Почки способны к самовосстановлению — Naked Science

Почки способны к самовосстановлению

Ученые обнаружили, что вопреки распространенному мнению, почки обладают способностью к регенерации тканей.

o-KIDNEY-facebook

Исследователям из Стэнфордского института биологии стволовых клеток и регенеративной медицины в сотрудничестве с Медицинской школой им. Саклера в Израиле удалось показать, что почки никогда не прекращают своего роста и обладают удивительной способностью к самовосстановлению.

Долгое время считалось, что клетки почек прекращают воспроизводство после завершения процесса своего роста. Согласно новым данным, почки могут самовосстанавливаться и регенерировать новые ткани в течение всей своей жизни.

Наше исследование доказывает, что почка не является статическим органом. Почки постоянно омолаживаются и производят специализированные клетки.

– Бенджамин Декель, Медицинская школа им. Саклера

Процесс восстановления почечных тканей отслеживался на мышах. Стволовые клетки почек не ограничиваются одним типом, способным замещать любые поврежденные ткани в органе. Речь идет о нескольких специализированных стволовых клетках, находящихся в разных частях почек, из которых рождаются различные типы клеток.

Ученые обнаружили, что решение о производстве новых тканей стволовые клетки принимают при клеточном активировании с участием белка Wnt.

Понимание роли Wnt в процессе роста новых почечных тканей поможет развить новую технику для создания и восстановления почек. Это важное открытие для специалистов, пытающихся выращивать человеческие органы в лабораторных условиях.

Вырастить целую почку в лаборатории будет очень сложно, поскольку придется одновременно управлять активностью самых различных типов стволовых клеток с помощью правильно подобранных стимулов. Создать искусственную кровь, например, значительно легче, поскольку имеешь дело лишь с одним типом стволовых клеток.

– Бенджамин Декель, Медицинская школа им. Саклера