Искусственное легкое поможет в исследованиях рака — Naked Science
13.06.2014

Искусственное легкое поможет в исследованиях рака

Исследователи из Фраунгоферовского института (Fraunhofer IGB) создали миниатюрное искусственное лёгкое, которое в будущем поможет упростить разработку методов лечения рака лёгких.

a1

Миниатюрное легкое было создано из раковых клеток легкого человека, развивающихся на ткани. Его объем составляет всего ? кубического сантиметра. Питает и насыщает кислородом легкое биологический реактор. Система позволяет регулировать скорость дыхания и глубину вдоха.

Такая 3D-система может реагировать на лекарства, как и обычный человеческий орган. Это позволяет проверять эффективность химиотерапии не на пациенте, а лишь на его клетках.

Сегодня для проведения различных исследований ученые используют животных. Однако  это не всегда эффективный метод. Лекарственные препараты, показавшие себя эффективными при тестировании на животных, зачастую не оправдывали себя, когда дело доходило до лечения пациентов.

Мы разработали инновационную 3D-систему, которая позволяет великолепно имитировать то, что происходит в организме человека. Несмотря на то, что животные модели ? лучшее, что есть на данный момент, 75% лекарств, которые казались действенными при испытаниях на животных, терпели неудачу, когда дело доходило до лечения людей.

– Хайке Уоллес (Heike Walles), автор исследования

Миниатюрное искусственное лёгкое в будущем поможет упростить разработку методов лечения рака лёгких. Также изобретение ученых Фраунгоферовского института позволит отказаться от испытаний препаратов на животных.