Ученые впервые вырастили человеческие легкие в лаборатории — Naked Science

Ученые впервые вырастили человеческие легкие в лаборатории

Ученым впервые удалось вырастить в лабораторных условиях легкие человека, которые отличаются от настоящих мягкостью и розоватым оттенком. Примерно через  12 лет их можно будет использовать для трансплантации.

lungs

Сотрудники университета штата Техас в лабораторных условиях вырастили человеческие легкие, взяв за основу органы двух погибших в результате несчастного случая детей, легкие которых были непригодны для трансплантации.

Обработав один из органов, американские ученые оставили от него лишь «остов» из соединительной ткани, на который впоследствии был нанесен клеточный материал с других легких. Спустя месяц после того, как этот образец был помещен в питательный раствор, специалисты обнаружили, что клетки начали размножаться. В результате орган вырос до нормальных размеров. Затем исследователи повторили опыт.

«Остов» из соединительной ткани, на который впоследствии был нанесен клеточный материал с других легких

©UTMB

– Нам потребовался год, чтобы удостовериться, что мы все сделали правильно. Это просто невероятно. Все это было лишь научной фантастикой, а теперь стало научным фактом, – отметила Джоан Николс, один из исследователей, добавив, что примерно через 12 лет такие легкие можно будет использовать для трансплантации.

Выращенные легкие внешне почти не отличаются от настоящих, разве что они мягче натуральных и имеют насыщенный розовый оттенок. В течение ближайших двух лет исследователи намерены пересадить искусственный орган свиньям.

Ранее группа специалистов под руководством Лауры Никласон из Йельского университета вырастила в лаборатории легкие, которые затем были пересажены крысам. Для эксперимента специалисты использовали легкие взрослых грызунов.