Хвост кенгуру играет роль пятой ноги — Naked ScienceNaked Science
02.07.2014, 14:05
Naked Science

Хвост кенгуру играет роль пятой ноги

Новое исследование, в рамках которого были изучены питание кенгуру, а также связанные с ним физические действия, показало, что когда большое сумчатое животное проводит на четвереньках в поисках пищи, его хвост «превращается» в пятую ногу.

5893345641_f6ee5ecefd_o

Международная группа исследователей из США, Канады и Австралии установила, что хвост большого рыжего кенгуру при передвижении является не просто подпоркой, как ожидалось. На самом деле, хвост придает такую же движущую силу, какую обеспечивают передние и задние конечности животного вместе взятые.

Большой рыжий кенгуру, или рыжий исполинский кенгуру – крупнейший из видов кенгуру, крупнейшее млекопитающее в Австралии и самое большое из современных сумчатых.

По мнению специалистов, можно провести параллели между передвижением кенгуру и скейтбордистом. У последнего одна нога на скейте, а другая – в данном случае хвост – отталкивается от тротуара, увеличивая таким образом силу движения вперед.

Кенгуру обитают на пастбищах, на саваннах с растительностью. Кенгуру живут в засушливых условиях и могут жить без воды долгое время.

Авторы исследования также подчеркивают, что кенгуру – это единственное животное, которое использует свой хвост, состоящий из 20 позвонков, как ногу.