Разработан анализ крови на выявление склонности к суициду — Naked Science

Разработан анализ крови на выявление склонности к суициду

Результаты анализа крови могут показать склонность к суицидальным наклонностям, говорится в новом американском исследовании.

o-BLOOD-TEST-facebook

Ген SKA2 проявляет себя в префронтальной коре головного мозга и отвечает за реакцию нервной системы на активность гормонов стресса. Группа ученых под руководством Закари Камински  (Zachary Kaminsky) из Университета Джона Хопкинса сравнила уровень этого гена в крови душевнобольных и здоровых людей. Результаты анализа крови показали, что в крови тех, кто покончил жизнь самоубийством, уровень SKA2 значительно ниже.

В результате дальнейших исследований ученые обнаружили, что в крови самоубийц этот ген претерпел химические изменения – в частности, эпигенетическую мутацию, которая присоединила к SKA2 так называемые метильные группы. Оказалось, что уровень метилирования в крови тех, кто покончил с собой, действительно выше, чем обычно.

Ученые на этом не остановились и после некоторых тестов разработали аналитическую модель, а затем применили ее к нескольким группам испытуемых, среди которых находились как психически здоровые люди, так и те, у кого были зарегистрированы либо попытки самоубийства, либо суицидальные мысли. В одной из групп модель верно предсказала суицидальные наклонности в 96% случаев; минимальный результат – 80%.

Ученые полагают, что разработанный ими тест нуждается в доработке, однако впоследствии может получить широчайший спектр применений – от армии до диагностики при выписке лекарств.

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.