Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Выяснилось, почему подростки не любят читать классику
Ученые из ТюмГУ показали, почему подростки не любят читать классическую литературу. Одна из причин — распространение гаджетов, восприятие текста с которых способствует фрагментарному чтению. Но есть и другие, более важные, факторы.
Ситуация в области подросткового чтения в России и мире давно характеризуется, как кризисная: читают мало, прочитанное понимают плохо. Среди причин чаще всего называют визуализацию культуры и распространение «экранных» носителей информации, восприятие текста с которых провоцирует скользящее, фрагментарное чтение. Специалисты, однако, считают преувеличением сведение проблемы «дефектного» восприятия текста и низкого интереса к чтению у подростков только лишь к влиянию современных устройств.
«Изучение истории чтения в России убеждает в том, что «скользящее», неглубокое чтение – проблема далеко не новая, возникшая в эпоху гаджетов и интернета, – сообщила профессор кафедры русской и зарубежной литературы ТюмГУ Татьяна Обласова. – А если говорить о читательских предпочтениях, то исследования в области социологии чтения доказывают: современный школьник-читатель мало чем отличается от сверстников, живших 150 лет назад. Юных читателей по-прежнему увлекает фантастика, необычные обстоятельства, событийность, детективность, наличие приключенческого элемента, яркий герой, и совсем не привлекают душевные и физические страдания, нравственные искания и смерть».
Проанализировав исследования в области психологии и социологии чтения, психолингвистики и литературоведения, специалисты ТюмГУ пришли к выводу, что объяснения феномену следует искать в разных причинах. В первую очередь, в общих закономерностях восприятия художественного текста. Как установлено психолингвистикой, влияние на восприятие текста оказывает как прошлый субъективный опыт личности, так и потребности, мотивы и цели, которые побудили человека обратиться к этому тексту.
Вторая причина — возрастные особенности. «Возрастной эгоцентризм провоцирует сосредоточенность подростков на сюжетно-событийной стороне произведения и определенных темах – любви, самореализации – в ущерб эстетической составляющей и авторской концепции, а в классическом произведении именно две последних являются наиболее значимыми.
Отсутствие динамичного сюжета и яркого положительного героя как бы обесцвечивают текст для подростка. При этом последний настроен на отыскивание в тексте исключительно «своего», близкого, знакомого, которое и опознается как понятное, в отличие от «нового». Объем же опознанного как «свое» зачастую ограничен, поскольку находится в зависимости от объема и содержания личностного опыта подростка», – пояснила Татьяна Обласова.
При этом механизм превращения прочитанного в полезный личностный капитал остается непонятным школьнику: ведь классическая литература не дает образцов для подражания и однозначных рецептов счастья, не предполагает идентификации читателя с положительным героем, дающей, пусть иллюзорное, но психологически комфортное ощущение собственной значимости, такое важное в этом возрасте.
И даже сиюминутной пользы в виде эстетического удовольствия от погружения в художественный мир классического произведения подростки испытать не могут. Следует учитывать и то, что само чтение объемных классических текстов в эпоху скоростей и больших объемов информации воспринимается, скорее, как излишество, чем необходимость. Потому, по мнению специалистов ТюмГУ, нелюбовь подростков к классическим произведениям естественна и нормальна.
Таким образом, успех приобщения школьников к русской классике зависит не только от качества обучения ее чтению в школе, но и от целого ряда других факторов: обогащения личностного опыта обучающихся в целом, развития мышления, готового к постижению нового и «другого» и преодоления замкнутости.
Ученые из США пришли к выводу, что человек с большей вероятностью примет псевдонаучные или ложные взгляды, если считает, что их разделяет большинство, чем истинные и научные.
Кукольный мультфильм «Чертенок №13» в этом году отмечает свое сорокалетие. За приключениями маленького чертенка когда-то с интересом наблюдали и дети, и взрослые, он выходил в сборниках лучших советских мультфильмов. Не забыли о нем и сегодня. В Тюменском государственном медицинском университете фильм получил вторую жизнь и теперь служит обучающим материалом для иностранных студентов.
Флот продемонстрировал возможность наносить неперехватываемые ракетные удары на расстоянии, делающим его опасным для авианосных групп противника.
Скорее всего, это первое полноценное использование принципиально нового истребителя по его прямому назначению.
Группа ученых из России и Германии математически описала ситуацию, когда происходит самоостановка света — явление, при котором скорость световых импульсов падает в миллионы раз, вплоть до нуля. Оказалось, что в определенных условиях излучение в резонансно поглощающей среде создает для себя «потенциальную яму», из которой затем не может выйти. Это происходит за счет обволакивания материей безмассовых фотонов, и в результате они могут остановиться.
Хотя исследователи полагают, что им был Homo sapiens, новые данные вполне совместимы и с другими видами людей.
Скорее всего, это первое полноценное использование принципиально нового истребителя по его прямому назначению.
Приходилось ли вам готовиться к тяжелым экзаменам в школе? А в институте? Или корпеть над срочным рабочим отчетом, который нужно сдать уже «вчера»? Конечно же, приходилось. В такие моменты хочется немного «завести» мозги, заставить их работать на всю катушку. И сосед или знакомый говорят вам: «А про ноотропы приходилось слышать? А вот фенотропил принимали? Это может помочь». Naked Science решил разобраться, что это такое, как оно помогает и помогает ли вообще.
Космическую компанию Илона Маска в шутку иногда называют пиротехнической — так часто ее изделия взрываются во время испытаний. Пара свежих инцидентов на тестовом полигоне в городе Макгрегор лишь подтверждают эту славу. Не успели фанаты космонавтики наладить онлайн-трансляцию из этой локации, как запечатлели сразу два взрыва подряд с промежутком всего в десятки часов.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии