Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Владельцы дорогих авто реже пропускают пешеходов
Американские ученые показали, что стоимость машины, а также раса и пол пешехода влияют на то, притормозит ли водитель перед переходом.
Исследование, проведенное учеными из Невадского университета в Лас-Вегасе, показало, что водители более дорогих машин реже останавливаются на переходах, чтобы пропустить пешеходов. Также выяснилось, что у автомобилистов наблюдаются явные половые и расовые предпочтения в том, кому стоит уступить дорогу на зебре. Статья об этом вышла в Journal of Transport & Health.
Чтобы понять, как поведение водителей зависит от стоимости машины и облика пешеходов, был проведен эксперимент. Четыре человека (темнокожие и белые мужчины и женщины соответственно) пересекали одну из улиц Лас-Вегаса по нерегулируемому пешеходному переходу. Все переходы улиц записывались на видео. Стоимость машин определялась на основе продажных цен, указанных на интернет-ресурсах.
В целом лишь 28% из 461 водителя, попавшего в эксперимент, уступили дорогу пешеходам на переходе. Но при этом владельцы более дорогих авто реже были склонны останавливаться перед зеброй: вероятность этого снижалась на 3% на каждую 1000 долларов дополнительной стоимости машины.
Также обнаружилось, что водители чаще уступали дорогу женщинам и белым (в 31% случаев) и заметно реже — мужчинам и темнокожим пешеходам (24% и 25% случаев соответственно). Это согласуется с результатами предыдущих исследований, которые изучали зависимость поведения водителей и пешеходов от их пола, расы и социального статуса.

Авторы исследования подчеркивают, что люди сталкиваются с заметной угрозой их жизни и здоровью, пересекая дорогу. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, в 2017 году около 200 тысяч пешеходов были травмированы автомобилями, а 5977 погибли. Количество смертельных случаев среди пешеходов неуклонно возрастает в течение последней декады.
Ранее мы писали о том, что пристегивание водителей ремнями безопасности в России начнут отслеживать удаленно, а математики рассказали, где лучше парковать машину.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии