Утренние размышления способны усилить лидерские качества — Naked Science

Утренние размышления способны усилить лидерские качества

4.5

Ученые из США пришли к выводу, что если начинать день с мыслей о том, каким лидером хотелось бы стать, это может повысить эффективность работы.

Кадр из к/ф “Невероятная жизнь Уолтера Митти” / ©Getty images

Исследование опубликовано в журнале Personnel Psychology. Ученые из университетов Флориды и Мичигана провели исследование, в котором взрослым участникам давалось задание посвятить несколько минут перед началом рабочего дня размышлениям о том, какими лидерами они могли бы стать. В другие дни их, напротив, просили не размышлять об этом.

Выяснилось, что в те дни, когда участники «визуализировали» свою эффективность перед началом дня, они в самом деле лучше работали — эффективнее помогали клиентам и ощущали свое влияние в офисе, — чем в те дни, когда не думали по утрам о работе. Тот же эффект ученые обнаружили у тех, кто мечтает стать руководителем. «Лидерство — сложная задача, поэтому многие люди не решаются взять ее на себя, ведь она связана с ответственностью», — комментирует один из авторов исследования, профессор менеджмента Университета Флориды Клодиана Ланай.

Утренние размышления об успехах в качестве лидера, как оказалось, способны преодолеть этот барьер. Из своего исследования ученые вынесли несколько практических советов. Чтобы получить руководящую должность, специалисты рекомендуют каждое утро давать себе ответы на следующие вопросы.

Какими моментами, связанными с лидерством, в карьере вы гордитесь больше всего? Какие качества, на ваш взгляд, делают вас хорошим руководителем или сделают это в будущем? Каким лидером вы хотели бы стать? Дальше стоит представить себе, что вы уже им стали, — каковы ощущения? Какое влияние вы хотели бы оказывать на сотрудников, желаете ли мотивировать их на работу, вдохновлять и развивать их таланты? Какие навыки и качества могут помочь в достижении этих целей? Эти простые вопросы самому себе, по мнению авторов, могут полностью изменить фокус внимания на весь рабочий день.

Век Международной космической станции официально подходит к концу. Российское правительство планирует сообщить партнерам о выходе из выработавшего свой ресурс проекта и сосредоточиться на создании национальной орбитальной станции.

Студия научных визуализаций NASA опубликовала ролик, в котором демонстрируется, как система из двух черных дыр будет выглядеть со стороны. Такие впечатляющие видео создаются не только с просветительской целью, они важны для понимания наблюдаемых учеными астрономических явлений.

Группа ученых из России изучила роль двухцепочечных фрагментов РНК в процессе ее созревания. Было показано, что взаимодействие между удаленными участками РНК может регулировать процессы созревания информационных молекул РНК.