Студенты, спящие по восемь часов, сдали экзамены лучше тех, кто не спал — Naked Science

Студенты, спящие по восемь часов, сдали экзамены лучше тех, кто не спал

В эксперименте участвовали учащиеся двух факультетов. Эффективность сна доказали обе группы.

Психологи из Университета Бейлор (США) провели эксперименты с участием студентов двух направлений — дизайна и психологии. Результаты показали преимущество восьмичасового сна при подготовке к экзаменам. Работы опубликованы в журналах Teaching of Psychology и Journal of Interior Design.

По словам Элиз Кинг (Elise King), проводившей исследование, студенты считают, что для усвоения материала им необходимо жертвовать часами сна, поэтому она и ее коллеги решили провести тест, который показал бы, так ли это на самом деле. Для того чтобы мотивировать учащихся на более продолжительный сон, они гарантировали дополнительные баллы при сдаче экзамена тем, кто поучаствует в эксперименте. На факультете психологии цели достигли 17 студентов, на факультете дизайна — 22.

Для определения периодов сна и бодрствования исследователи использовали актиграфию — метод оценки фаз сна на основе отслеживания движений, которые фиксирует прибор на запястье. Добровольцы соблюдали режим в течение недели перед экзаменом.

В итоге все студенты, которые спали больше восьми часов, получили более высокую оценку на экзамене, чем те, кто пренебрегал сном, без учета мотивационных баллов. Психологи изобразили эти результаты в виде так называемой z-оценки — мере, которая показывает, сколько стандартных отклонений составляет разброс относительно среднего значения.

©Teaching of Psychology

Элиз Кинг считает это наглядным опровержением устоявшегося стереотипа. По ее мнению, здоровый сон критически необходим для усвоения новых знаний и именно поэтому студенты из экспериментальной группы показали более продуктивные результаты.

В исследовании, опубликованном в журнале Current Biology, сотрудники Чикагского университета проанализировали активность твиттера более 246 тысяч пользователей с 2012 по 2013 год, чтобы выявить ежедневные паттерны пользования соцсетью. Анализ показал нарушение биологических ритмов людей.

Наша планета заселена на глубину нескольких километров, хотя местные жители вынуждены обходиться чрезвычайно скудными ресурсами и на всем экономить: по новым подсчетам, эти бактерии потребляют в 50 квинтиллионов раз меньше энергии, чем средний человек.

Научный сотрудник кафедры почвоведения и экологии почв СПбГУ Ирина Штангеева изучала способность пшеницы, а также пырея накапливать токсичные вещества. Оказалось, что оба растения способны поглощать из зараженной почвы различные химические элементы. Что интересно, растения при этом не гибнут, но накапливают токсиканты именно в побегах. Такие свойства делают пырей и пшеницу особенно эффективными для очищения почвы от металлов методом фитоэкстракции.