Психология цвета

Мы продолжаем серию статей, посвященных цвету. В этой статье вы узнаете о психологическом значении оранжевого, розового и фиолетового.

16 мая 2014 Ольга Фадеева Комментариев: 0
17.3K
Выбор редакции

Мы продолжаем цикл статей, посвященных психологии цветов. В прошлый раз мы рассказывали вам об арт-терапии и черном, белом, красном, синем, зеленом и желтом цветах. 

 

Оранжевый. Сочетает в себе экстравертированность и импульсивность красного цвета с интуитивностью желтого. Если человек выбирает оранжевый цвет – это указывает на его социабельность и склонность к легкому, но несколько поверхностному установлению контактов с окружающими.

 

Создает впечатление тепла и удовлетворенности, ведь этот цвет является тем оттенком огня, который характерен для заходящего Солнца.

 

В некоторых случаях отражает ситуацию с неясным исходом, борьбу не на жизнь, а на смерть. Может также указывать и на иссякающую энергию или на благополучное разрешение угрожающей ситуации.

 

По мнению известного швейцарского психолога Макса Люшера, этот цвет означает физиологическое состояние активного расхода энергии. Ускоряет пульс, поднимает кровяное давление и увеличивает частоту дыхания.

 

Может выражать амбиции, гордость, волю, настойчивость и веру в свои силы. В то же время может означать волюнтаризм, враждебное отношение к авторитету и недостаток самодисциплины.

 

Избыточное использование оранжевого (в одежде, интерьере, рисунке и т. д.) может свидетельствовать о неусидчивости и нервозности.

 

Если любимый цвет – оранжевый. Характерен для людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. Впрочем, в геральдике оранжевый означает лицемерие и притворство.

 

Дети, предпочитающие этот цвет, легко возбудимы, но их возбуждение не находит выхода. Избыток оранжевого опасен – он раздражает, опустошает, навязчив и неприятен.

 

Если оранжевый – самый нелюбимый. Отвержение этого цвета характерно для полных и фригидных женщин, которым, вероятно, не нравится ни его сексуально-раздражающее действие, ни стимуляция аппетита, которую он вызывает.

 

Психология цвета

©Flickr/ Mickey Johnson

 

Розовый. Может символизировать примирение противоположных начал красного и белого. В работах алхимиков красный символизировал мужской, активный принцип бытия, а белый – женский, пассивный.

 

Цвет духовной любви и радости, единения с миром, поэтому он почитаем всеми, для кого секс не имеет большого значения – детьми, девственницами и лесбиянками.

 

Является женским, девичьим цветом, цветом «внутреннего ребенка».   

 

Психологические черты «розового» человека – нежность, незрелость, слабость, робость, одиночество, сентиментальность, стыдливость.

 

Психология цвета

©Flickr/ linpium

 

Фиолетовый. Этот цвет как бы старается объединить импульсивную победоносность красного и мягкую уступчивость синего, выражая идею «отождествления». Такое отождествление – это своего рода мистическое единение, ведущее к полному слиянию между объектом и субъектом (например, между мужем и женой). При таком слиянии все желания и мечты должны непременно сбываться. Поэтому человек, отдающий предпочтение фиолетовому цвету, ищет «волшебных отношений». Он не только хочет приукрасить себя, но и желает очаровывать и восхищать других. Считается, что женщина в фиолетовой одежде хочет и влиять на окружающих людей, и поддаваться их влиянию.

 

Свидетельствует об инфантилизме, потребности ухода от психической автономности, перемещении интересов в область глубоких межличностных отношений.

 

Ассоциируется также с мистикой, магией и царственностью. Не асексуален, но секс в нем подавляется, поэтому его часто предпочитают люди, для которых половая принадлежность не важна – старики, проститутки, гомосексуалисты.

 

В странах Европы и Америки, где царят логика и рационализм (и поэтому любимыми считаются синий и голубой цвета), фиолетовый считается непрестижным. В странах Азии и Африки, которые больше склонны к эмоциональности и мистике, уважение к этому цвету значительно больше.

 

Физиологически сильнее, чем любой другой цвет – замедляет дыхание и увеличивает продолжительность выдоха. Замедляет и ослабляет пульс, значительно уменьшает физическую работоспособность, увеличивает выносливость сердца и сосудов.

 

Психологически подавляет рациональное мышление, пробуждая вместо него интуицию. Увеличивает работоспособность, улучшает сон, стимулирует потребность в духовном развитии.

 

Если любимый цвет – фиолетовый. Чаще этот цвет предпочитают дети и подростки с эмоциональной незрелостью, с недифференцированной полоролевой и социальной идентичностью. Говорит о богатой фантазии человека, творческом, нешаблонном подходе к решению заданий, своеобразию интересов, высказываний и поступков. Поэтому, за исключением детей и подростков, выбор фиолетового в качестве предпочитаемого означает оригинальность, нестандартность мышления и своеобразие интересов. Такие люди чувствительны, их легко загипнотизировать. Они возбудимы, стремятся произвести впечатление и способны посмотреть на себя со стороны. В то же время очень ранимы и больше других нуждаются в поддержке и поощрении.

 

Избыточное применение фиолетового (где бы то ни было) может свидетельствовать о сильном угнетении, вплоть до депрессии.

 

Психология цвета

©Flickr/ Edward Kreis

 

17.3K

Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку