Отличить фейковые новости от настоящих поможет специальная методика — Naked Science

Отличить фейковые новости от настоящих поможет специальная методика

Исследователи пришли к выводу, что добавление в материалы дозы дезинформации с предварительным предупреждением о присутствии «фейка» поможет читателям гораздо более объективно судить о предоставляемой информации.

1476386277-1315-donald-tramp

Каждый живущий в рамках постиндустриального мира человек ежедневно сталкивается с огромным потоком информации. Между тем отличить фейковые новости от настоящих бывает весьма и весьма сложно. Различные эксперты предлагали самые разные варианты решения этой проблемы, однако ни один из них не показал требуемой эффективности. И теперь довольно необычный метод фильтрования информации явили специалисты, представляющие Кембриджский университет. С материалами нового исследования нас знакомит BBC News.

Ученые провели масштабный эксперимент, в котором приняли участие примерно две тысячи американцев. Для начала людям показали материалы, рассказывающие о глобальном потеплении: некоторые из них были правдивыми, другие же являли собой дезинформацию. Как и следовало ожидать, читателей больше заинтересовали фейковые материалы с «громкими» названиями, а не те, которые последовательно излагали проверенные факты.

Эксперты постарались выработать у читателей «иммунитет» к лженовостям. Для этого в материалы целенаправленно добавляли неправдивые сведения, заранее предупреждая участников эксперимента о том, что они могут столкнуться с фейком. Методика сработала, и читатели гораздо более критично подходили к оценке правдивости того или иного материала. Исследователь Сандер ван дер Линден (Sander van der Linden) и его коллеги называют новую методику «вакциной» против «вируса» лжи в СМИ. Между тем ее применение средствами массовой информации пока что видится маловероятным.

Ранее, напомним, другая команда ученых пришла к выводу, что в качестве детектора лжи можно использовать подсознание. Оно, как оказалось, является в данном случае более эффективным, чем сознание. Эксперимент показал, что ложь намного проще выявить интуитивно, нежели с помощью сознательного анализа поведения того или иного человека.