15 июня

Люди оказались склонны верить в стереотип о низкой самооценке доступных женщин

4.7

Психологи показали, что люди склонны воспринимать женщин, которые легко идут на сексуальную связь, как имеющих низкую самооценку. Причем для мужчин подобной взаимосвязи не выявлено. Интересно, что реальных подтверждений низкой самооценки у доступных женщин нет.

Люди оказались склонны верить в стереотип о низкой самооценке доступных женщин / ©Getty images

Результаты опубликованы в журнале Psychological Science. Ученые из Университета штата Оклахома (США) провели исследование с участием почти 1500 человек. Работу поделили на несколько этапов. В первом добровольцев просили ответить на вопрос (и сделать это не задумываясь) о том, каково было их мнение о человеке в возрасте от 20 до 30 лет, имевшем сексуальную связь на одну ночь. То же самое поспешное суждение необходимо было вынести о человеке, который предпочитает моногамный секс или не имеет его вовсе.

Пол этих людей не называли. Затем те же вопросы задали участникам, но при этом указывали пол искомого «героя». Выяснилось, что люди склонны воспринимать женщин, которые имеют случайные половые связи, как имеющих более низкую самооценку. А вот к мужчинам такой стереотип не относился.

Даже после того, как исследователи сообщили участникам, что женщины, имевшие мимолетную половую связь, наслаждались процессом и были удовлетворены, те по-прежнему придерживались подобного мнения. То же самое повторилось тогда, когда им сообщили реальный факт: нет никаких данных о низкой самооценке доступных женщин.

«Переубедить» добровольцев не удалось. Вероятно, это связано со слишком сильными патриархальными предрассудками, которые до сих пор прочно укоренены в обществе в том числе демократических стран.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Микрофлора питающихся мясом пчел оказалась ближе к микрофлоре животных-падальщиков, чем к симбиотическим бактериям других пчел.

Ученые нашли доказательства эволюционных изменений европейцев за последние две-три тысячи лет. Они обнаружили три признака у жителей Европы, на которые действует постоянное давление естественного отбора.

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.