На какое расстояние можно приблизиться к Солнцу и выжить

На какое расстояние можно приблизиться к Солнцу и выжить

look

Из всех небесных тел Солнце, вероятно, интересует нас больше остальных. Оно излучает радиацию, и хотя его поверхность является самой холодной частью этой звезды, температура ее достигает порядка 5500° по Цельсию, что достаточно для того, чтобы испепелить любое вещество. И поэтому в ближайшее время не может быть и речи о том, чтобы человек отправился к Солнцу. Марс в этом смысле гораздо привлекательнее. Однако данный факт не мешает нам попытаться выяснить, насколько можно приблизиться к Солнцу, но так, чтобы вернуться обратно. Оказывается, на удивление близко. Расстояние от Солнца до Земли составляет примерно 150 миллионов километров. Если сравнивать этот показатель с футбольным полем длиной 100 метров, то для того, чтобы сгореть, человеку надо будет пройти порядка 85 метров от начала поля.

Однако астронавты не смогут приблизиться к Солнцу на такое расстояние. По словам инженера Ральфа Мак Натта из НАСА, занятого разработкой нового робот-аппарата, который отправится на Меркурий, в стандартном скафандре астронавт будет чувствовать себя относительно комфортно, пока внешняя температура окажется ниже 120°С. Но, несмотря на то, что исходящий от Солнца жар рассеивается, человек в подобном костюме почувствует сильное тепло уже находясь в 5 миллионах километров от Солнца. А при температуре выше 120°С, костюм превратится в сауну, в парную, начнется обезвоживание организма, и человек умрет.

На космическом корабле к этой звезде можно подойти гораздо ближе. Он укреплен углеродным теплозащитным каркасом, способным выдержать температуру до 2500 градусов по Цельсию. По словам Мак Натта, если таким каркасом будет оснащен весь корабль, то астронавты смогут находиться в 1,3 миллионах километров. Но целостность каркаса начнет стремительно плавиться, когда температура превысит 2500°.

“Я бы посоветовал развернуться обратно задолго до этой точки, – говорит Мак Натт. – Если температура превысит этот показатель, то корабль сгорит меньше, чем за минуту».

«Конечно, подойти так близко к Солнцу — уже достижение, — считает директор по линии радиационного здоровья НАСА Эдди Симонес. – Однако постоянное воздействие космической радиации во время рейса, скорее всего, окажется фатальным для астронавтов уже на половине этого пути».