29.05.2019
alex007
10 646

У подростков с расстройством поведения заметили аномальную активность коры мозга

Отклонения стали видны при сопоставлении с активностью коры обычных подростков.

©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Международная группа ученых из Швейцарии, Германии и Великобритании провела эксперимент с участием девочек-подростков. При помощи магнитно-резонансной томографии (МРТ) они пронаблюдал за тем, как функционирует головной мозг добровольцев, и заметили различия в активности коры. Результаты опубликованы в журнале Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging.

Расстройство поведения — психическое расстройство, наблюдающееся у детей и подростков. Оно проявляется в устойчивой неспособности человека контролировать свое поведение в соответствии с социальными нормами. Чаще всего это приводит к немотивированной агрессии и поведению, которое нарушает права других людей и причиняет вред чужой собственности. Отдельные симптомы не являются аномальными, но их совокупность обретает статус расстройства. Физиологи хотели выяснить, есть ли отличительные паттерны в работе мозга таких подростков.

Ученые отобрали 59 добровольцев в возрасте от 15 до 18 лет, все женского пола. Тридцати из них диагностировали расстройство поведения, 29 послужили контрольной группой. Девочек сканировали при помощи магнитно-резонансного томографа и просили в это время контролировать свои эмоции. Затем авторы сравнили активность мозга участниц из обеих групп.

У девочек с расстройством поведения исследователи заметили более низкую активность левой дорсолатеральной префронтальной коры и угловой извилины по сравнению с контрольной группой. Первая область отвечает за контроль осознанного поведения. Предыдущие эксперименты показали, что она более активна у тех людей, которые способны совладать с сиюминутными порывами. Более того, авторы обнаружили, что у этих девочек ослаблена связь между левой дорсолатеральной префронтальной корой и скорлупой (базальным ядром), правой длПФК и миндалиной.

Физиологи считают, что именно эти отличия вызывают отклонения в поведении. Их причины еще предстоит выяснить. Также они отмечают, что результаты справедливы только для женского пола: не исключено, что закономерности активности мозга могут быть гендерно зависимыми. В будущем авторы хотят выяснить, способны ли современные программы коррекции влиять на активность мозга людей с расстройством поведения.

До этого психологи из Стэнфордского университета провели эксперимент с людьми, которые в детстве любили покемонов и часто проводили время за играми, посвященными им. Они заметили, что часть затылочной области мозга, ответственной за зрение, ярко реагирует на образ покемонов, в отличие от той же зоны у людей, которые никогда этим не интересовались.