Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Тяжесть течения Covid-19 связали с кишечной микрофлорой
Медики показали, что чем сильнее аномалии в составе микрофлоры, тем тяжелее пациенты переносят коронавирусное заболевание.
Организм каждого человека живет в тесном взаимодействии с бактериями симбиотической микрофлоры, прежде всего населяющей кишечник. Состав и численность этих микробов уникален, оказывает большое влияние на работу пищеварения, иммунитета и другие функции. По-видимому, он определяет и тяжесть течения Covid-19, и шансы на развитие «продленной» формы болезни, которая может тянуться месяцами.
Свидетельства этому стали появляться еще в 2020 году. Одна небольшая работа указала на особенности состава микрофлоры, характерные для пациентов с Covid-19; другая рассмотрела микрофлору у больных с тяжелым течением. Авторы новой статьи, опубликованной в журнале BMJ Gut, провели более масштабный анализ, сопоставив тяжесть Covid-19 с кишечной микрофлорой и маркерами воспаления в крови у сотни пациентов и почти 80 здоровых человек в качестве контроля.
Ученые отметили, что микрофлора больных отличается пониженной численностью бактерий Bifidobacterium adolescentis, Faecalibacterium prausnitzii и Eubacterium rectale, но повышенными количествами Ruminococcus gnavus, Ruminococcus torques и Bacteroides dorie. Более того, чем значительнее эти отклонения от среднего, тем сильнее проявлялись симптомы Covid-19 и тем заметнее было присутствие в крови биомаркеров воспаления.
За частью пациентов авторы наблюдали и спустя месяц после выписки. Оказалось, их микрофлора так и не нормализовалась, что может способствовать продлению симптомов Covid-19 на весьма внушительный срок. Впрочем, неизвестно, присутствовали ли у пациентов аномалии в количестве этих бактерий до того, как началась болезнь. Соответственно, не ясно, что здесь может быть причиной, а что — следствием: связана ли тяжесть течения Covid-19 с нарушениями в микрофлоре или же сам коронавирус вызывает их.
Российские инженеры приступили к опытно-конструкторским работам в рамках проекта истребителя-перехватчика, получившего обозначение МиГ-41. В будущем самолет должен заменить МиГ-31 и дополнить Су-57 пятого поколения.
Компания Dynetics провела успешные тесты перспективной воздушной системы X-61A Gremlins, предполагающей запуск БПЛА с борта самолета-носителя. Во время испытания беспилотник находился в непосредственной близости от C-130.
Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.
Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии