• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.05.2022, 14:38
Ольга Иванова
1,5 тыс

Сокращение времени просмотра телевизора снизило риск развития болезней сердца

❋ 5.1

Если вы смотрите ТВ менее одного часа в день, то снижаете риск возникновения у себя ишемической болезни сердца. По мнению международной команды ученых, такой подход способен предотвратить почти 11 процентов случаев этого заболевания.

Сокращение времени просмотра телевизора снизило риск развития болезней сердца / ©Getty images / Автор: Татьяна Соловьёва

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) характеризуется абсолютным или относительным нарушением кровоснабжения миокарда вследствие коронарных артерий. По данным Британского фонда сердца, ИБС — одна из ведущих причин смерти в Соединенном Королевстве.

Факторов риска развития ишемической болезни сердца много. В первую очередь это возраст, пол (считается, что мужчины больше предрасположены к заболеванию), период менопаузы у женщин, наследственность, дислипидемия, повышенное артериальное давление, курение, лишний вес, сахарный диабет, малоподвижный образ жизни, сильный стресс, неправильное питание и так далее.

Ученые из университетов Кембриджского (Великобритания) и Гонконга (Китай) проанализировали 373 026 британцев, данные о которых взяли из хранилища медицинской и генетической информации UK Biobank. На момент первичного осмотра ни у кого из них ИБС выявлено не было. Но к осени прошлого года случаев ишемической болезни сердца насчитывалось уже 9185. Свои выводы ученые представили в журнале BMC Medicine.

Чтобы отбросить вышеперечисленные факторы риска ИБС, исследователи сделали поправки на пол, возраст, вес, семейный анамнез, вредные привычки, наличие сопутствующих заболеваний и другие причины. В результате они пришли к выводу, что ИБС чаще развивается у тех, кто смотрит телевизор как минимум четыре часа в день, по сравнению с теми, кто отводит на это максимум час. Риск развития ишемической болезни сердца у последних был ниже на 16 процентов, а у тех, кто проводил перед экраном по два-три часа ежедневно, — на шесть.

Ученые подсчитали, что в целом просмотр ТВ менее одного часа в день способен предотвратить 10,9 процента случаев развития ИБС. По мнению исследователей, этот фактор должен быть признан одним из ключевых в возникновении ишемической болезни сердца. Интересно, что связи между тем, сколько времени человек проводит за компьютером, и риском ИБС, ученые не обнаружили.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

10 июня, 07:40
Марк Чернов

Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.

10 июня, 13:30
Татьяна Зайцева

Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно