Прототип накожного анализатора проследил за уровнем стресса по составу пота — Naked Science

Прототип накожного анализатора проследил за уровнем стресса по составу пота

4.5

Представлено миниатюрное устройство, способное отслеживать уровень стресса по составу пота.

©Sungbong Kim, Roozbeh Ghaffari, John Rogers

Хронический стресс создает серьезную нагрузку на организм и может вести к развитию таких проблем, как ожирение, депрессия и даже диабет. Со стороны подобное состояние может быть не сразу заметно, однако о нем сигнализируют повышенные количества кортизола. Присутствие этого гормона можно обнаружить даже в выделяющемся на коже поту, и авторы новой статьи, опубликованной в журнале PNAS, представили прототип такого носимого устройства.

Подобные разработки существовали и раньше, однако новый анализатор намного компактнее и легче. В гибкой силиконовой оболочке заключена сеть микроканальцев, куда поступает жидкость. Здесь она проходит несколько тестов, а электрохимические датчики регистрируют результаты. Устройство определяет содержание кортизола, а также уровни глюкозы и витамина С, и в зависимости от их количества меняет яркость флуоресцирующих маркеров. Эти данные регистрируются и могут передаваться на смартфон пользователя по беспроводной связи.

Кроме того, авторы оснастили прототип микроэлектродами для измерения проводимости кожи и интенсивности потоотделения, изменения которых могут служить косвенными показателями стресса. После предварительных лабораторных экспериментов устройство испытали на четырех добровольцах. Ученые вызывали у них стрессовые реакции, нарушая нормальный режим сна в течение недели, после чего добровольцы две недели проходили «реабилитацию» с достаточным сном и дополнительными дозами витамина С.

Ежедневно участники эксперимента ездили на велосипедах, пока накожные анализаторы следили за составом пота. Точность показаний проверялась дополнительным анализом состава их слюны. Устройства работали, как задумано, и показали, что у троих добровольцев стресс привел к нарушению нормального цикла уровня кортизола в организме (обычно он повышен утром и снижается к вечеру). В ближайшее время ученые планируют провести более масштабные испытания с участием людей разных возрастов, профессий и разного образа жизни.

Если планета-сирота, которая сорвалась с орбиты и оказалась одна в межзвездном пространстве, сохранила спутник, жизнь на нем может поддерживаться и без света материнской звезды.

Спустя месяц подготовительных работ сотрудники Exploration Ground Systems Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США соединили основную ступень ракеты Space Launch System с двумя ускорителями.