Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые экспериментально показали, почему не стоит пить алкоголь во время длительных перелетов
Перед тем как уснуть во время многочасового перелета, пассажиры дальнемагистральных рейсов часто любят выпить бокал-другой вина или коктейль. Однако результаты свежего исследования, проведенного в Германии, говорят о том, что от подобной привычки лучше отказаться.
Серия лабораторных экспериментов показала, что, когда люди засыпают, выпив алкоголь, при пониженном атмосферном давлении, которое обычно бывает в салоне летящего авиалайнера, уровень кислорода в их крови падает до тревожных отметок, а частота сердечных сокращений возрастает, в том числе у здоровых и молодых.
Даже если не употреблять спиртное, дальние авиаперелеты — испытание для организма. Сухой воздух в самолете может приводить к обезвоживанию, а многочасовое сидение в кресле — провоцировать образование тромбов в ногах.
В салоне большинства авиалайнеров давление на крейсерской высоте поддерживается на уровне 600-650 миллиметров ртутного столба. Такое давление присутствует на высоте 1300-1800 метров над уровнем моря и считается для человека нижней границей комфортности. Однако при снижении атмосферного давления количество вдыхаемого человеком кислорода уменьшается.
При подготовке эксперимента ученые из Немецкого центра авиации и космонавтики и Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена (оба — в Германии) предполагали, что употребление алкоголя при низком давлении воздуха негативно повлияет на состояние человека. Но не ожидали, что эффект окажется настолько выраженным, отметили они в комментарии NBC.
Для исследования, которое опубликовал медицинский научный журнал Thorax, привлекли 48 здоровых добровольцев от 18 до 40 лет. Людей случайным образом распределили на две группы. Половина участников проходила тест в лаборатории сна с атмосферным давлением на уровне моря, остальные спали в барокамере, условия в которой имитировали давление воздуха в салоне авиалайнера на крейсерской высоте.
В каждой из групп 12 человек перед четырехчасовым сном употребляли алкоголь в количестве, эквивалентном двум банкам пива или двум бокалам вина. Другие 12 человек спали, не выпив спиртного. После первого этапа в эксперименте сделали двухдневный перерыв, затем участников поменяли ролями: те 12 человек, что ранее употребляли алкоголь, прежде чем заснуть, на этом этапе спали, не выпив спиртного, и наоборот. Во всех сеансах исследователи вели полисомнографию, регистрировали уровень насыщения крови кислородом (SpO2) и пульс участников.
Результаты эксперимента показали, что у людей, пивших алкоголь перед сном в барокамере, насыщение крови кислородом в среднем падало до 85%. В норме этот показатель колеблется от 95% до 100%, а сатурацию ниже 90% врачи считают поводом для беспокойства. Пульс испытуемых учащался в среднем до 88 ударов в минуту — видимо, чтобы компенсировать низкий уровень кислорода в крови.
Для сравнения, у тех, кто пил алкоголь перед сном при атмосферном давлении на уровне моря, насыщенность крови кислородом уменьшалась до 95%, а частота сердечных сокращений поднималась до 77 ударов в минуту.
По итогам исследования медики заключили, что сочетание алкоголя и гипобарической гипоксии в полете ухудшает сон, нагружает сердечно-сосудистую систему и ведет к более продолжительной пониженной оксигенации артериальной крови даже у молодых и здоровых людей. У страдающих сердечными или легочными патологиями это может спровоцировать обострение симптомов.
«Более высокие дозы алкоголя способны усилить эти эффекты, потенциально повышая риск возникновения проблем со здоровьем и неотложных медицинских ситуаций во время полета, особенно среди пожилых и уже имеющих заболевания людей. Наши результаты убедительно доказывают, что алкогольные напитки в полете следует ограничить», — подчеркнули авторы научной работы.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии