Исследование опровергло эффективность интервального голодания
Эксперимент показал, что такая популярная стратегия для снижения веса не обладает почти никакими преимуществами по сравнению с обычным трехразовым питанием.
По данным Всемирной организации здравоохранения, за последние 50 лет число людей, страдающих ожирением, возросло в три раза: около 40% взрослых во всем мире имеют как минимум избыточный вес. Это приводит к известным проблемам: повышает риск развития хронических заболеваний, включая сердечно-сосудистые, а также диабета и рака.
На фоне этого появляется все больше стратегий для снижения массы тела. Одна из них — интервальное голодание, особенно популярное в последние годы. Суть в том, что приемы пищи (так называемые пищевые окна) чередуются с периодами, когда человек не ест ничего. Существуют разные схемы: 16:8 (в течение восьми часов днем есть можно, а оставшиеся 16 часов (с вечера до следующего утра) придется голодать), 14:10, 20:4 и так далее.
Ранее исследование показало, что за 12 недель, на протяжении которых испытуемые получали пищу в течение восьми часов, после чего 16 часов пили только воду, добровольцы добились снижения систолического давления и массы тела в среднем на два с половиной процента. Также специалисты заявляли, что интервального голодание помогает понизить уровень сахара в крови, влияет на инсулинорезистентность, способствует восстановлению клеток и укреплению здоровья сердца. Однако теперь команда из Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружила, что интервальное голодание не лучше, чем обычное трехразовое питание, для желающих похудеть.
Целью их исследования, опубликованного в журнале JAMA Internal Medicine, было определить, влияет ли схема ограниченного по времени питания на потерю веса и метаболическое здоровье у пациентов с избыточной массой тела и ожирением. В эксперименте участвовали 116 человек (мужчины и женщины из США в возрасте от 18 до 64 лет с индексом массы тела от 27 до 43), которых разделили на две группы: с постоянным графиком приема пищи и с ограниченным по времени.
Испытания длились 12 недель. Так, добровольцы из первой группы должны были есть три раза в день, в одно и то же время (до 20:00). Второй группе при этом запретили принимать пищу с 20:00 до 12:00 следующего дня, а в течение восьмичасового «окна» (с 12:00 до 20:00) они могли питаться на свое усмотрение. Их также снабдили весами с Bluetooth, чтобы отслеживать динамику. Калорийность пищи авторы исследования не контролировали.
Спустя три месяца обе группы испытуемых действительно похудели: примерно на 900-1000 граммов (минус 1,17%) при интервальном голодании и на 600-700 граммов (минус 0,75%) при трехразовом питании. Однако каких-либо серьезных изменений во вторичных показателях (вес жировой прослойки, безжировая масса тела (включает в себя массу органов, мышц, скелета), уровни инсулина натощак и гемоглобина A1c) не было.
Таким образом, исследование показало, что интервальное голодание, как и обычное трехразовое питание, помогает лишь немного снизить массу тела, но не приводит к каким-либо значимым результатам или к улучшению обмена веществ. «Ограниченное по времени питание при отсутствии других вмешательств не отличается эффективностью в плане похудания. Наши результаты согласуются с предыдущим исследованием, согласно которому рекомендация пропустить завтрак не влияет на показатели веса у пациентов, пытающихся похудеть, но противоречат предыдущим отчетам, описывающим положительное влияние интервального голодания на снижение массы тела и другие маркеры метаболического риска», — подытожили специалисты.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СВДГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии