31.01.2015
Редакция Naked Science

В Москве горела одна из крупнейших научных библиотек России

В Москве сгорела крупная научная библиотека. Пожар угрожал 14 млн ценных журналов и книг.

image20911630_e6b37b309d6899b6e53fc4dfc1f8cb87

Сообщается, что в библиотеке хранились, в том числе, книги на древних языках. Огонь угрожал редким изданиям и документам XVI – начала XX веков, а всего на территории библиотеки находилось 14,2 млн различных ценных экземпляров.

Пожар начался на третьем этаже библиотеки и быстро охватил значительную часть здания. Возгорание привело к обрушению кровли. На борьбу с пожаром прибыли 62 пожарных расчета, однако потушить пожар не удавалось, и он бушевал всю ночь. По состоянию на утро 31-го сообщалось о локализации пожара. Возгоранию был присвоен третий ранг сложности из пяти возможных. Причиной пожара могло стать короткое замыкание.

Несмотря на то, что третий этаж полностью сгорел, а общая площадь возгорания составила 2 тыс. м?, книгохранилище не пострадало. При этом часть книг могла получить повреждения при тушении пожара. Пострадавших среди персонала библиотеки тоже нет.

Библиотека ИНИОН была основана в далеком 1918 году, а сам институт был создан на ее базе в 1969 году. Большой вклад в развитие библиотеки внес известный историк экономики Владимир Виноградов. Сотрудниками библиотеки числятся 350 человек. Всего объект занимает 30 тыс. м?.

Пользователи Рунета неоднозначно отреагировали на сообщение о пожаре, породив множество шуток,  а также исторических параллелей. А вот самим сотрудникам библиотеки не до шуток, ведь сгорели их кабинеты и людям теперь попросту негде работать.

Пожар в библиотеке ИНИОН / ©YouTube

Ученые Университета Лобачевского, Приволжского исследовательского медицинского университета и МГУ имени Н. П. Огарева развивают разработку нанокомпозитных материалов для заживления ран, язв и ожогов. Раневое покрытие представляет собой пленку из бактериальной наноцеллюлозы, которая содержит наночастицы оксида цинка, модифицированные дифосфатом бетулина.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.