04.09.2015
Редакция Naked Science

Ученые впервые сняли на видео «белку-вампира»

По легендам, кистеухая белка, обитающая в лесах на острове Борнео в Юго-Восточной Азии, нападает на оленей и пьет их кровь. Доказательств этому не существует, так как животное ведет скрытный образ жизни. Однако недавно ученым из Мичиганского университета впервые удалось снять «белку-вампира» на видео.

n9ft

Как пишет журнал Science, кистеухая белка – один из самых малоизученных видов семейства беличьих. Отличается она очень большими для беличьих размерами. Длина ее тела достигает 40 сантиметров, а хвоста – 30 сантиметров. Проживает белка исключительно на острове Борнео и, согласно местным легендам, нападает на оленей и пьет их кровь. Однако подтвердить эту информацию до сих пор не представлялось возможным из-за скрытного образа жизни белки. До настоящего времени ученым не удавалось даже сделать четкий снимок или видео этого животного.

Успехом увенчалась лишь недавняя экспедиция, в рамках которой в разных местах было установлено 35 видеокамер, реагирующих на движение. Впервые смогла зафиксировать белку, находящуюся на земле, камера, ведущая съемку в инфракрасном спектре. Белка разыскивала пищу среди опавших листьев. Теперь известно, что питаются таинственные грызуны фруктами и орехами дерева канариум с очень твердой скорлупой. Эти необычные белки также могут охотиться на птиц и мелких беспозвоночных. Пьют ли они кровь оленей, ученым установить пока не удалось.

©YouTube/Science Magazine

Заслуженный изобретатель Российской Федерации, член международной Академии независимых часовщиков (AHCI), обладатель Женевского Гран-при часового искусства Константин Чайкин представил автоматический калибр с мини-ротором собственной разработки.