• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.10.2015
Редакция Naked Science
215

Ученые научат людей терпеть хроническую боль

С помощью «пыток» лазером ученые выяснили, как повысить болевой порог и сделать людей менее чувствительными к хронической боли. Все дело в количестве опиоидных рецепторов в мозге.

Ученые научат людей терпеть хроническую боль – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Татьяна Соловьёва

Проведя необычный эксперимент, биологи поняли, как увеличить болевой порог человека, пишет журнал Pain.
 
Увеличив количество опиоидных рецепторов, ученые смогут сделать человека менее чувствительным к хронической боли. «Мы пока не знаем, какие механизмы отвечают за это повышение болевого порога. Но если мы сможем раскрыть эту тайну и понять, как можно улучшить их традиционными способами, в таком случае у нас появится возможность естественным путем повышать стойкость к боли, избегая неприятных побочных эффектов опиатов», – заявил Кристофер Браун из Манчестерского университета в Великобритании.
 
Биологи выяснили, почему некоторые люди переносят хронические заболевания лучше, чем другие, и, наблюдая за функционированием мозга десятка добровольцев, страдающих артритом, нашли способ, как улучшить эту способность. В рамках эксперимента ученые усаживали своих подопечных в позитронно-эмиссионный томограф, просили их выпить жидкость с особым радиоактивным сахаром, после чего подвергали их «стимуляции» лазером, обжигавшим им руку.
 
Наблюдая за активностью болевых центров в головном мозге, ученые пытались объективно оценить, насколько ощущается боль добровольцами и как стойко они ее переносят. Они сравнили эти результаты с результатами здоровых людей, участвовавших в опыте, которые также подвергались лазерной стимуляции.
 

В итоге «пытки» лазером показали, что способность человека переносить боль зависит от количества опиоидных рецепторов в нервных клетках той части мозга, которая отвечает за болевые ощущения. Как правило, чем больше таких рецепторов было на поверхности клеток центра боли, тем меньше участники опытов реагировали на жжение лазера.

 
«Люди обычно очень мрачно и фаталистически относятся к хроническим болям. Наше исследование показало, что система, управляющая болевой реакцией, очень гибка по своей природе и что человек может заставить ее приспособиться к постоянной боли. Возможно, нам удастся найти какие-то простые способы ускорить и улучшить этот процесс адаптации и создать лекарства, делающие это», – сказал Энтони Джонс из Консорциума по изучению боли в Манчестере.  
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно