«Рокот» вывел на орбиту три военных спутника связи — Naked ScienceNaked Science
24.09.2015, 07:11
Naked Science

«Рокот» вывел на орбиту три военных спутника связи

В четверг, 24 сентября, с космодрома Плесецк была запущена ракета-носитель «Рокот», которая вывела на орбиту три военных спутника связи. Запуском руководил командующий Космическими войсками генерал-лейтенант Александр Головко. Операция прошла успешно.

©YouTube/RT на русском

Ракета-носитель легкого класса «Рокот» создана в рамках конверсионной программы на базе снимаемой с вооружения межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-18. Предприятие-изготовитель ракеты – Космический центр имени Хруничева.

«Рокот» состоит из блока ускорителей в транспортно-пусковом контейнере, включающего первую и вторую ступени, и космической головной части, состоящей из разгонного блока «Бриз-КМ», головного обтекателя, переходной системы, промежуточного отсека и отсека полезной нагрузки.

Стартовая масса РН «Рокот» составляет 107,5 т, длина – 29,15 м, максимальный диаметр – 2,5 м (головной обтекатель 2,5?2,62). Система управления разработана харьковским НПО «Электроприбор».

Благодаря комбинации двух программ для анализа геномов в опухолях удалось обнаружить неожиданные патогены, которые могут быть ассоциированы с раком.

Британская компания Reaction Engines провела испытания двигателя SABRE (Synergetic Air Breathing Rocket Engine), которые продемонстрировали теоретическую возможность работы при полете на гиперзвуковой скорости.