«Рокот» вывел на орбиту три военных спутника связи — Naked Science
24.09.2015

«Рокот» вывел на орбиту три военных спутника связи

В четверг, 24 сентября, с космодрома Плесецк была запущена ракета-носитель «Рокот», которая вывела на орбиту три военных спутника связи. Запуском руководил командующий Космическими войсками генерал-лейтенант Александр Головко. Операция прошла успешно.

Как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, в 1:00 мск 24 сентября с испытательного космодрома Плесецк была запущена ракета космического назначения легкого класса «Рокот» с тремя военными спутниками связи. Речь идет об аппаратах семейства «Родник» – они используются для обеспечения связи в отдаленных районах, где традиционные системы отсутствуют. Запуском руководил заместитель главкома Воздушно-космическими силами – командующий Космическими войсками генерал-лейтенант Александр Головко.

«Старт ракеты-носителя и выведение космических аппаратов на расчетную орбиту прошли в штатном режиме. Через две минуты после старта ракета-носитель «Рокот» была взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Воздушно-космических сил», – сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Спутникам присвоены порядковые номера «Космос-2507», «Космос-2508», «Космос-2509». Отметим, что первый пуск ракеты «Рокот» с космодрома Плесецк состоялся 16 мая 2000 года. Всего за 15 лет прошло 23 пуска этой ракеты. В 2015 году «Рокот» запускается уже второй раз. Предыдущий пуск был проведен 31 марта. Первая неудача после серии из девяти успешных стартов произошла 8 октября 2005 года. При запуске спутника «Криосат» не произошло отделения разгонного блока «Бриз-КМ» из-за нештатной работы программного обеспечения системы управления. В результате связка из второй ступени «Рокота» и разгонного блока упала в Северном Ледовитом океане между Северным полюсом и побережьем Канадской Арктики.