Под Челябинском нашли метеорит, упавший более полувека назад — Naked ScienceNaked Science
28.07.2015, 05:32
1 ch1
Naked Science

Под Челябинском нашли метеорит, упавший более полувека назад

В Челябинском краеведческом музее началась демонстрация фрагмента метеорита Кунашак, обнаруженного геологами в июле. Метеорит упал на землю 66 лет назад.

meteo

Как рассказали в пресс-службе Челябинского государственного краеведческого музея, фрагменты метеорита Кунашак, упавшего на Землю 11 июня 1949 года, считаются редкими экспонатами. В XX веке было собрано около 20 фрагментов метеорита общим весом в 200 кг, однако в 1960 году находки прекратились. Год назад был обнаружен очередной фрагмент, и еще один в 2015-м нашли геологи.

По данным ученых, метеорит Кунашак достаточно молодой, ему «всего» 720 млн лет. Фрагменты метеорита-хондрита (содержащего хондры – образования силикатного состава) упали не только в почву в Кунашакском районе, но и в местное озеро Чебаркуль.

Частная компания Laros планирует осуществить запуск первого в России многоразового носителя в следующем году.