11.11.2014
Редакция Naked Science

Google арендовал у NASA аэродром с гигантскими ангарами на 60 лет

Planetary Ventures, дочернее предприятие Google, подписало с NASA договор об аренде Федерального аэродрома Моффет. Корпорация рассчитывает использовать три гигантских ангара для собственных проектов в области аэрокосмических технологий и робототехники.

297810main_74030main_ACD99-0136-23_full

Согласно договору, стоимостью 1,16 миллиардов долларов, в руки Planetary Ventures на 60 лет передается руководство аэродромом (двумя взлетно-посадочными полосами, тремя ангарами, всеми административными зданиями и даже полем для гольфа). Земля, на которой расположен аэродром, останется во владении NASA.

Федеральный аэродром Моффет, построенный в 1930-х годах и расположенный в Калифорнии, еще до подписания договора использовался руководством Google для своих частных самолетов.

Ангары на его территории являются одними из крупнейших в мире, а первый из них – Hangar One – занимает площадь в 32 тысячи квадратных метров и изначально предназначался для гигантских военных дирижаблей. Из 200 миллионов долларов, которые Planetary Ventures планирует инвестировать в аэродром, значительная часть пойдет именно на реставрацию и модернизацию «исторических» ангаров.

Hangar One, начало 30-х годов / © NASA

На подобную сделку, как понятно из сообщения NASA, агентство пошло в целях сокращения расходов. Заявлено, что сдача аэродрома Моффет в аренду поможет NASA сохранить 6,3 миллионов долларов бюджета ежегодно.

Насчет того, для чего Google понадобились гигантские ангары, уже ведутся дискуссии. Официальная причина, которая указана в сообщении NASA, это разработки и испытания в области космических технологий, авиации, робототехники/планетоходов, а также других перспективных технологий.