Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
BMW и Volkswagen приостановили работу заводов в Европе из-за нехватки деталей
На такое решение пришлось пойти из-за нехватки важных деталей, которые импортировали с Украины.
Компании BMW и Volkswagen вынуждены приостановить работу своих заводов в Европе из-за нехватки жгутов проводов, которые поставляли с Украины, пишет Financial Times. Как отмечают эксперты, теперь автомобильная промышленность этой страны столкнулась с большими проблемами, ведь производители будут искать другие варианты, чтобы получить запчасти. Это, в свою очередь, повлечет «логистическую головную боль», а заново создавать предприятия дорого и потребует времени.
«Мы работаем с нашими поставщиками, пострадавшими от украинского кризиса, чтобы вместе найти решения и поддержать в их реализации, будь то сохранение производства на Украине или в других местах», — заявили в BMW. В Volkswagen сообщили, что девять из 11 его поставщиков на Украине работают, хотя не на полную силу.
Еще одна проблема — доставка готовой продукции на заводы через польско-украинскую границу. Это не только опасно, но и не хватает водителей грузовиков: на Украине с 25 февраля объявлена всеобщая мобилизация, для военнообязанных мужчин от 18 до 60 лет действует запрет на выезд. С 15 марта военное положение продлили еще на месяц. К тому же на пограничных переходах толпы беженцев, поэтому те практически закрыты для обычных коммерческих грузовых перевозок.
Как добавляют собеседники FT, даже если отправить грузовик, нельзя точно сказать, будет он в Польше через три часа или три дня — либо его вовсе отправят обратно. «По сути, на сегодня страна (Украина. — Прим. ред.) не открыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности», — считает Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, поставщика автозапчастей в США. Именно на предприятия Aptiv в Польше, Румынии и Сербии начали вывозить детали с запада Украины.
Между тем самих работников украинских заводов кризис почти не затронул: в основном там трудятся женщины, а на них воинская обязанность не распространяется.
Что станет с предприятиями в долгосрочной перспективе и вернутся ли впоследствии на Украину ушедшие компании — пока не ясно. К примеру, в Volkswagen обсуждают расширение производства за пределами Европы, если конфликт продолжится.
«Мы должны подумать о дополнительных инвестициях в Соединенные Штаты и за границу», — заявил председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс, отметив, что производство до 100 тысяч автомобилей уже перенесли в Штаты и Китай, чтобы обойти проблемы с поставками жгутов проводов. По мнению Дисса, ситуация на Украине может повлиять на мировую экономику сильнее, чем пандемия коронавируса.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии