Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В BMW разработали технологию производства дешевых композитных деталей
Компания BMW рассказала о новой, экономичной технологии производства деталей мотоциклов и автомобилей из композитных материалов на основе углеродного волокна.
Углеродное волокно — очень перспективный материал. Его ценят за исключительную теплостойкость, прочность и низкий удельный вес. Композитные материалы на основе углеволокна отличаются еще более высокими значениями этих характеристик. Их применение позволяет в разы уменьшать вес деталей, которые традиционно изготавливали из металлических сплавов: рам велосипедов и деталей двигателей и фюзеляжей самолетов.
В автомобилестроении углеволокно используют в основном в конструкциях гоночных и спортивных машин, концепт-каров и мотоциклов ((BMW HP4 Race, Ducati 1299 Superleggera), поскольку производство деталей из УВ для автомобилей масс-маркета пока слишком дорого. Недавно за композитный поперечный рычаг независимой подвески спорткара HP4, представленного в 2017 году, BMW получила приз международной выставки JEC Innovation Award. В компании воспользовались случаем и рассказали о новой технологии, которая, как сказано в пресс-релизе, позволяет производить карбоновые композитные детали в промышленных масштабах с невысокой себестоимостью.
Представитель BMW Эльмар Джагер (Elmar Jäger) поделился подробностями о технологии производства: «Мы используем разные композиты для областей, которые подвергаются высоким и низким нагрузкам. Длинные волокна идут на изготовление деталей, которые работают под большой нагрузкой; детали, которым не нужна большая прочность, мы отливаем в специальных формах. Если нужно добиться промежуточной прочности, добавляем волокна. Это разделение позволяет снизить стоимость готовых деталей. Опыт, который мы получили, производя карбоновые детали для гоночных мотоциклов, вполне применим и к автомобилям».
Также компания сообщает, что по новой технологии любую карбоново-композитную деталь можно получить меньше чем за минуту при помощи всего одного инструмента. Затем детали армируют композитными панелями или отправляют в сборочный цех, где их сваривают роботизированные станки.
Благодаря последним находкам на севере Англии ученые больше узнали о повседневной жизни римского гарнизона, охранявшего один из фортов вала Адриана от набегов северных племен. Несмотря на репутацию людей с развитой санитарией, римляне Британии, вероятно, страдали от целого ряда заболеваний пищеварительной системы, вызванных паразитами.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
До сих пор предполагалось, что азот, углерод и другие частицы земного воздуха осели на поверхность Луны в древние времена, когда наша планета еще не могла эффективно удерживать их. По другой версии, их присутствие в лунных образцах — результат банального «загрязнения» в лаборатории. Недавно ученые пришли к неожиданному выводу: на самом деле транспортировка этих частиц между Землей и ее естественным спутником происходит каждый лунный месяц.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии