Астрофизик NASA: внеземная жизнь вероятнее, чем мы думали — Naked Science
2 февраля

Астрофизик NASA: внеземная жизнь вероятнее, чем мы думали

Он считает, что современные предположения «недооценивают природу».

Первый помощник руководителя Дирекции научных миссий NASA Томас Зурбухен (Thomas Zurbuchen), занимающий эту должность с 2016 года, посетил Бостонский университет и ответил на вопросы сотрудников и студентов. Об этом сообщает издание ScienceAlert.

В серии ответов Зурбухен поделился своими взглядами на вероятность существования внеземной жизни и рассказал, когда, по его мнению, пройдет первая экспедиция к Марсу с участием астронавтов.

В ответ на вопрос о том, разрешение какой загадки он бы хотел увидеть при жизни, астрофизик ответил:

«Есть ли жизнь за пределами Земли? Я думаю, ответ «да», но сейчас мы этого не знаем. Причина, почему я так считаю, проста: все время до этого мы недооценивали природу. Например, когда выдвигали предположения о наличии воды или молекулярных комплексов за пределами нашей планеты. Оказалась, всего этого достаточно, стоит только выйти за порог. Взять хотя бы полярные кратеры Меркурия. Что же касается жизненной цепочки… Что ж, жизнь где-то там вероятнее, чем мы думали».

Снимок обсерватории Аресибо северного полюса Меркурия. Желтыми пятнами обозначены области высокого коэффициента отражения. Одна из гипотез гласит, что это скопление льда / ©National Astronomy and Ionosphere Center, Arecibo Observatory

Он также сказал, что сейчас не хотел бы лично лететь в космос, так как это отняло бы слишком много времени на подготовку. Однако поделился собственными размышлениями касательно отправки людей к Марсу. По его словам, экспедицию стоит ждать в середине третьего десятка XXI века. Астрофизик считает, что команда не должна превышать восьми человек, но более подробное обсуждение стоит отложить ближе к назначенному сроку.

Тем временем изучение Марса идет уже сейчас. Недавно в Космическом агентстве сообщили, что марсоход Curiosity, который исследует кратор Гейла, помог раскрыть новые подробности происхождения горы Эолида.