Запуск ракеты «Союз» c разведывательным спутником CSO-1 (Upd.) — Naked Science
1 минута

Запуск ракеты «Союз» c разведывательным спутником CSO-1 (Upd.)

Восемнадцатого декабря, в 19:37 (мск) должен состояться пуск российской ракеты «Союз СТ-А» с разгонным блоком «Фрегат-М». Она выведет на орбиту французский разведывательный спутник CSO-1. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

drdymrpw4aavmzo

Старт ракеты произведут из пускового комплекса «Союз» космодрома Куру. В рамках него космический аппарат выведут на солнечно-синхронную орбиту.

Сам CSO-1 представляет собой спутник оптико-электронной разведки, который будет работать в интересах французского Минобороны. Как предполагается, CSO-1 позволит получать изображения поверхности Земли с разрешением в 35 сантиметров.

Компания Airbus Defence and Space также должна создать аппарат CSO-2.  Вместе с CSO-1 он сменит спутники Helios 2A и Helios 2B.

«Союз на Куру» — программа по развитию сотрудничества между «Роскосмосом» и Европейским космическим агентством. Первые ракеты «Союз-СТ-Б» доставили во Французскую Гвиану в ноябре 2009 года.

UPD: старт перенесли на 19 декабря, 19:37 (мск).

Ученые из МФТИ предложили способ экспериментальной проверки образцов на статус спин-долинного полуметалла — перспективного материала для электроники будущего и вживляемой биоэлектроники.