16.04.2018
Редакция Naked Science

LIVE: запуск ракеты «Рокот» со спутником Sentinel-3B

25 апреля (точное время объявят позже) состоится запуск ракеты-носителя «Рокот». Она выведет на орбиту европейский спутник Sentinel-3B.

img_1428-1024x768

Старт произведут с космодрома Плесецк. Запуск европейского спутника дистанционного зондирования планировали раньше, однако в конечном счете его назначили на конец апреля.

Спутник является частью семейства Sentinel-3. Это космические аппараты для дистанционного зондирования Земли ЕКА, созданные в рамках проекта GMES. Спутники этого типа предназначены для оперативного мониторинга океана, суши и ледяного покрова в течение 20 лет. Первый аппарат Sentinel-3 — Sentinel 3A — запустили в 2016 году.

«Рокот» является жидкостной трехступенчатой ракетой-носителем легкого класса. Ее спроектировал Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева. В основе конструкции лежит межконтинентальная баллистическая ракета УР-100Н УТТХ.

Первый запуск ракеты по суборбитальной траектории произвели 20 ноября 1990 года. Всего осуществили 26 пусков ракет-носителей этого типа.

В высокоточном приборостроении применяются гистерезисные магниты, используемые в составе двигателей навигационных систем. Для их устойчивой работы внутренние системы должны обладать высоким уровнем температурной и временной стабильности, которые будут обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Ученые Пермского Политеха отрегулировали и стабилизировали магнитные свойства наноструктурного сплава российского производства, что позволит навигационной системе долгое время сохранять необходимые свойства.

Генетический анализ показал, что за время своей эволюционной истории термиты семейства Kalotermitidae десятки раз пересекали океаны: сперва на бревнах, а затем — и на кораблях людей.