Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 в рамках миссии Double Asteroid Redirection Test

Двадцать четвертого ноября, в 09:20 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 в рамках DART — первого в истории проекта по изменению траектории астероидов и их перенаправлению.
DART / ©wikipedia

Старт состоится на базе Ванденберг — военном сооружении и космодроме, расположенном в округе Санта-Барбара в штате Калифорния. Носитель запустит беспилотный космический аппарат к двойному околоземному астероиду Дидим.

В основе концепции — так называемый кинетический удар. Аппарат столкнется с Диморфом — небольшим спутником Дидима. В результате он должен изменить орбиту обращения вокруг Дидима.

Запуск DART / ©wikipedia

Астрономический объект не несет угроз для жителей Земли, а сама миссия будет демонстрационной. Ученые надеются, что полученный опыт позволит в будущем устранять реальные космические угрозы.

Ожидания у экспертов, впрочем, довольно сдержанные. Даже в случае успеха одного кинетического удара недостаточно для эффективной борьбы с такими опасными небесными телами.

В качестве одной из возможных мер защиты рассматривают гравитационный тягач, который оттянет астероид в сторону от траектории движения. Кроме того, в будущем NASA может испытать сфокусированный ионный пучок.