Live-трансляция первой в истории попытки посадки ракеты на платформу в море (upd.) — Naked Science
06.01.2015

Сегодня американская компания SpaceX попробует впервые за всю историю космонавтики вернуть первую ступень запущенной в космос ракеты на Землю, посадив ее на автоматическую платформу в море. Запуск назначен на 14:20 мск.

autonomous_spaceport_drone_ship

В данный момент двухступенчатая ракета-носитель Falcon 9 уже приведена в вертикальное положение на месте готовящегося запуска на мысе Канаверал во Флориде, США. Ракета должна будет отправить к МКС космический грузовик Dragon.

Самое интересное, однако, начнется потом, когда Dragon отделится от ракеты-носителя на орбите, а Falcon 9 попытается вернуться на Землю. Для этого на ракете три раза будут включены двигатели – для торможения в атмосфере, стабилизации и безопасной посадки.

Посадка будет осуществляться на специально оборудованную автономную баржу. Сейчас она уже находится в запланированном месте посадки в 320 км к северо-востоку от космодрома на мысе Канаверал.

Мыс Канаверал (левая отметка на карте) и запланированное место посадки, где находится баржа (отметка выше и справа) / © SpaceX

В SpaceX признают, что шансы успешной посадки ракеты невелики и составляют 50 на 50, так как это очень сложный эксперимент, который проводится впервые. В пресс-релизе компании по случаю планирующегося запуска говорится, что стабилизация Falcon 9 при вхождении в атмосферу – это то же самое, что попытка «балансировать метлой, удерживая ее на руке во время урагана».

Однако каким бы ни был исход, в результате испытаний будут получены данные, которые позволят повысить шансы на успех в будущих экспериментах. Если посадка – сегодня или во время последующих испытаний – удастся, то человечество получит первую в истории многоразовую ракету-носитель. Это, безусловно, даст большой импульс развитию космонавтики, так как снизит стоимость космических запусков (сейчас для абсолютно любого запуска приходится строить ракету заново).

Прямая видео-трансляция запуска / © Spaceflight Now

UPD. Сегодняшний запуск официально отменен из-за проблем с вектором тяги на второй ступени ракеты. Поскольку окно запуска было крайне небольшим, остановка обратного отсчета уже не дает возможности доставить Dragon на МКС. Следующая попытка запуска состоится не ранее, чем в пятницу 9 января в 13:09 мск.

Международная группа планетологов из России, Финляндии и США впервые проанализировала факторы, определяющие количество валунов на поверхности ближайшей планеты от Солнца — Меркурии.