Ученые назвали предполагаемых убийц строителей Стоунхенджа

Исследователи пришли к выводу, что создателей знаменитого Стоунхенджа вытеснили и, вероятнее всего, истребили выходцы с территории современных Нидерландов.

В издании The Guardian опубликован весьма любопытный материал, рассказывающий о судьбе создателей Стоунхенджа — каменного мегалитического сооружения в графстве Уилтшир (Великобритания). Он расположен приблизительно в 130 км к юго-западу от Лондона, в 3,2 км к западу от города Эймсбери и в 13 км к северу от Солсбери. Стоунхендж включает в себя кольцевые и подковообразные сооружения, построенные из больших менгиров, — примитивных мегалит в виде грубо обработанного камня. Назначение Стоунхенджа до сих пор точно неизвестно: многие полагают, что он был культовым местом захоронения.

Но одной загадкой, похоже, стало меньше. Международная группа ученых провела анализ примерно миллиона однонуклеотидных полиморфизмов в ДНК 170 древних жителей Европы, обитавших в промежутке между 4,7 и 1,2 тыс. лет до н. э. Примерно в 2800 гг. до н. э. в континентальной Европе зародилась культура колоколовидных кубков. Особенностью ее распространения на Британских островах было то, что представители этой культуры очень быстро замещали местное население.

Генетический анализ образцов ДНК людей, которые мигрировали на территорию современного графства Уилтшир (где и находится Стоунхендж), показал, что они являются выходцами с территории, где сейчас находятся Нидерланды. После этого переселения ДНК создателей Стоунхенджа почти перестала встречаться на территории Уилтшира. Это, по мнению ученых, говорит о высокой вероятности истребления местного населения захватчиками, хотя следов кровопролитных сражений пока не найдено. Секреты древнего каменного мегалитического сооружения коренные жители унесли с собой. Впрочем, окончательные выводы ученые смогут сделать после новых экспериментов, предполагающих увеличение выборки.

Традиция колоколовидных кубков / ©The Guardian

Напомним, не так давно сообщалось, что недалеко от Стоунхенджа археологи нашли другое похожее сооружение — гигантский круг из столбов диаметром 500 метров.

Аватар пользователя Евгений Зиновьев