• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.05.2017, 14:25
Редакция Naked Science
368

Шведы представили неатомную подлодку нового поколения

Шведская аэрокосмическая компания Saab в рамках выставки IMDEX Asia 2017 впервые представила новую дизель-стирлинг-электрическую подлодку A26.

02-4094014-75e01c082b05d0cf68530e22dd945c3d
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Прототипом современных субмарин служили судна, способные на несколько часов погружаться на глубину до 150 метров для уклонения от атак противника. Поскольку продолжительность «нырков» зависела от объемов кислорода на борту и запаса аккумуляторов, а скорость — от мощности энергетических установок, долгое время эти машины отличались низкой маневренностью и не могли уходить от погони. В 1944 году Германия начала серийный выпуск подлодок со шноркелем (обеспечивал приток воздуха к двигателю) и парогазотурбинной установкой системы Вальтера. Это позволило увеличить предельные скорость и длительность подводного плавания до 18 узлов (33 километров в час) и 60 часов. Первая атомная субмарина (АПЛ) на ядерном реакторе была построена в 1954 году в США.

 

Несмотря на то, что ядерные силовые установки значительно улучшили технические характеристики подводных лодок, их эксплуатация связана со сложностью утилизации радиоактивных отходов и, при авариях, риском лучевой болезни экипажа. Альтернативой им служат, например, дизель-электрические и дизель-стирлинг-электрические (ДСЭПЛ) субмарины. В последнем случае помимо дизельной и электрической систем судно оснащается анаэробным двигателем Стирлинга — тепловой машиной, которая помогает сократить расход аккумуляторов и резко увеличить запас непрерывного подводного хода. Впервые такая конфигурация была разработана в Швеции. Благодаря маневренности и малошумности ДСЭПЛ приравниваются к небольшим АПЛ.

 

Шведы представили неатомную подлодку нового поколения – иллюстрация к материалу на Naked Science

Конструктивные особенности A26 / ©Saab

 

По оценкам Saab, перспективная ДСЭПЛ A26 сможет находиться под водой до 20 суток. Строительство судна ведется в рамках контракта с Агентством по материальному обеспечению армии (Defence Materiel Administration, FMV) Швеции от 2015 года стоимостью порядка 870 миллионов долларов. Документ предусматривает строительство и передачу военным двух подводных лодок. Согласно плану, в будущем новые машины заменят ДСЭПЛ типа «Готланд» (Gotlandklass), которые были спроектированы в 1990-х годах. Субмарины A26, как ожидается, будут использоваться в прибрежных водах, также они смогут ходить в открытое море. Длина корпуса подлодки составит 63–73 метра, подводное водоизмещение — 2,3–2,4 тысячи тонн, ширина — 6,4 метра.

 

A26 сможет развивать скорость до 20 узлов (37 километров в час) только на двигателях Стирлинга и будет оборудована четырьмя 530-миллиметровыми торпедными аппаратами. Как и ранее, на новую модель планируется установить двигатели шведской компании Kockums. В них будет использоваться внешняя система сгорания, в ходе работы которой дизельное топливо сгорает при подаче жидкого кислорода в специальной камере. Двигатель при этом приводит электрогенератор, питающий электромоторы и подзаряжающий аккумуляторы. Продукты сгорания топлива в такой системе выбрасываются в кильватерную струю — в результате крупные пузыри газа разбиваются, что улучшает маскировку судна. Экипаж субмарины будет составлять от 17 до 26 человек.

 

О презентации пишет Defence News.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
18 июля, 12:44
ПНИПУ

Борщевик занимает почти 300 тысяч гектаров в 39 регионах России. Известно о 12 нижегородцах, восьми петербуржцах и двух москвичах, пострадавших от вредителя этим летом. У некоторых ожоги составляют от 30 до 80% тела. На этой неделе Госдума приняла закон и обязала землевладельцев бороться с этим опасным растением. Но, помимо борщевика, есть и другие часто встречающиеся и почти настолько же токсичные представители флоры, о которых мы почти ничего не знаем. Ученые Пермского Политеха рассказали, можно ли прикасаться к борщевику ночью, как безобидный ландыш может привести к летальному исходу, а чистотел к отказу почек, и что будет если съесть мед, собранный с ядовитых растений.

17 июля, 18:11
Юлия Тарасова

Новое исследование показало, что реакция псов на объекты и звуки с ТВ-экранов варьируется в зависимости от характера и психологических особенностей питомцев. По мнению специалистов, знание этих деталей может пригодиться при разработке коррекционных программ для собак с проблемным поведением.

18 июля, 11:48
Юлия Тарасова

Не секрет, что занятия спортом под музыку приятнее и помогают повысить продуктивность тренировок. В новом исследовании итальянские ученые на примере силовых упражнений показали, какая именно музыка лучше подходит для таких целей.

12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

18 июля, 12:44
ПНИПУ

Борщевик занимает почти 300 тысяч гектаров в 39 регионах России. Известно о 12 нижегородцах, восьми петербуржцах и двух москвичах, пострадавших от вредителя этим летом. У некоторых ожоги составляют от 30 до 80% тела. На этой неделе Госдума приняла закон и обязала землевладельцев бороться с этим опасным растением. Но, помимо борщевика, есть и другие часто встречающиеся и почти настолько же токсичные представители флоры, о которых мы почти ничего не знаем. Ученые Пермского Политеха рассказали, можно ли прикасаться к борщевику ночью, как безобидный ландыш может привести к летальному исходу, а чистотел к отказу почек, и что будет если съесть мед, собранный с ядовитых растений.

15 июля, 12:45
ПНИПУ

В условиях отсутствия связи (шахты, горы, тайга) критически важна надежная передача данных. Ученые Пермского Политеха разработали цифровую радиостанцию, устойчивую к помехам и физическим препятствиям, включая бетонные стены. Устройство передает данные в двух сетях MANET одновременно, обеспечивая скорость до 300 кбит/с (низкоскоростной канал) и 54 Мбит/с (высокоскоростной). Рация работает как ретранслятор и узел сети, что делает ее незаменимой для спасателей, промышленности и туристов. Ключевые преимущества разработки: помехоустойчивость, дальность связи до 30 километров и работа при -25°C до +55 градусов Цельсия.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно