Ученые нашли доказательство существования матриархата у древних людей — Naked Science
22.02.2017

Ученые нашли доказательство существования матриархата у древних людей

Исследователи обнаружили доказательство теории, утверждающей для древних человеческих сообществ был характерен матриархат. Впрочем, далеко дующие выводы из этого делать не следует.

nmtrip-05-047

Примерно с середины XIX века многие антропологи начали активно говорить о том, что первые сообщества людей, которые возникли после распада первобытно-общинного строя, управлялись женщинами. Данную теорию развили классики марксизма: по их мнению, в крупных коллективах было вообще очень тяжело установить отцовство. Сейчас большая часть ученых скептично относится к этой версии. Исследователи считают, что «абсолютного» матриархата не существовало ни в одном из периодов развития человечества.

Сейчас, впрочем, группа археологов пришла к нетипичным выводам. Американец Дуглас Кеннетт (Douglas Kennett) и его коллеги проанализировали захоронения индейцев, ранее обнаруженные на территории США. Речь идет о могилах знатных представителей племени Пуэбло. Это группа индейских народов, проживающих на юго-западе США. Всего ученые провели анализ обрывков геномов десятков знатных представителей племени Пуэбло, живших приблизительно в 1130–800 годах до н. э. и похороненных в каньоне Чако. Все эти люди имели одинаковую митохондриальную ДНК, что стало ярким свидетельством существования «материнских» династий.

Дело в том, что митохондриальная ДНК передается только от матери к ее детям, а мужские половые клетки вообще не содержат в себе митохондрий. Иными словами, власть передавалась по материнской линии и правящие династии, судя по возрасту останков, найденных в пещере, могли существовать на протяжении столетий. Одна такая женская линия, как выяснилось, просуществовала 330 лет и сыграла важную роль в культуре Пуэбло.

Сами специалисты, впрочем, не спешат делать далекоидущих выводов, полагая, что речь может идти о некоем локальном феномене, не затронувшем основную часть древних человеческих сообществ.

Ранее, напомним, портал Naked Science писал о современных сообществах, для которых характерен матриархат.

Специалисты показали устройство подводной лодки типа Gator, или SDV Mk.8 Mod 0. Она предназначена для доставки бойцов формирования специального назначения SEAL к цели.