Найдены предположительные останки Моны Лизы

Найдены предположительные останки Моны Лизы

Итальянские археологи заявили о том, что им, возможно, удалось найти останки женщины, которую изобразил на знаменитом полотне Леонардо да Винчи. Ученые ждут появления более современных технологических методов, чтобы с помощью анализа ДНК сказать точно, что перед ними – Мона Лиза.

monaskullsfinal-640-620x412

Как пишет Reuters, археологи начали раскопки во Флоренции, неподалеку от монастыря святой Урсулы еще в 2011 году. Целью специалистов было обнаружение останков Лизы Герардини, супруги флорентийского купца, торговавшего шелком, Франческо дель Джокондо. Предположительно именно она послужила моделью для знаменитой картины Леонардо Да Винчи «Джоконда», находящейся сейчас во французском Лувре. Существование этой женщины не является подтвержденным фактом, однако историки считают, что это «вполне возможно», отмечает информагентство.

В ходе раскопок археологи также вскрыли семейный склеп Герардини для того, чтобы добыть образцы ДНК. Лишь часть фрагментов костей соответствовала XVI веку – периоду, когда был написан портрет Моны Лизы. Однако сравнить их ДНК с найденными в ходе раскопок образцами, по словам ученых, сейчас невозможно по техническим причинам. Существующие технологии пока не позволяют сопоставить предположительную Джоконду с ее родственниками. Археологи отмечают, что шанс точной идентификации мог бы повысить череп Моны Лизы, однако он не был обнаружен. Между тем ученые убеждены в значимости своей находки.