Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Саудовской Аравии построят первый в мире «углеродно-положительный» мегаполис
Строительство структуры с говорящим названием The Line («Линия») начнется в первой половине 2021 года. Самый экологичный в мире мегаполис будет представлять собой своеобразный «хребет» длиной 170 километров. Вся инфраструктура и транспорт спрячутся под землю, а на поверхности останутся только жилые дома, рабочие помещения, а также предприятия сферы услуг и развлечений.
Как сообщает Reuters, о столь амбициозных планах наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд рассказал публике лично. Город будущего лишат улиц и машин — все нужные места в его микрорайонах должны находиться в шаговой доступности. А если жителям понадобится добраться куда-то, они смогут сделать это с помощью высокоскоростной подземной магистрали.
Причем есть даже некоторый выбор транспорта: либо поезд или некий вариант Hyperloop, либо шоссе для беспилотных автомобилей. Вся инфраструктура города спрятана под землей и формирует своеобразный «хребет». Как видно на схеме, самый нижний этаж занимают транспортные артерии (пассажирские и грузовые) вместе с коммуникациями, канализацией и водопроводом. А чуть выше, под самой поверхностью, размещается сервисный этаж — цоколь, где, очевидно, построят склады, зоны разгрузки и все необходимые городу служебные помещения.
Краеугольный камень идеи The Line — экология. Необходимую энергию мегаполис получит из возобновляемых источников, что сделает его первым углеродно-положительным (Carbon Positive) городом в мире. Эта идеология градостроения подразумевает, что инфраструктура поглощает больше углекислого газа, чем было затрачено для ее обеспечения. Реализуется такой подход путем отказа от сжигания углеводородов и максимального озеленения.

Жилые и рабочие помещения в этой конструкции находятся на поверхности. Они интегрированы в естественную природу и образуют городские модули, словно бусины, нанизанные на нить. Общая протяженность The Line составит около 170 километров. Строительство начнется в ближайшие полгода и потребует порядка 200 миллиардов долларов инвестиций. Сроки реализации проекта довольно сжатые: функционировать мегаполис должен начать к 2025 году, а полное завершение работ ожидается в течение 10 лет.
Бюджет проекта формируется из нескольких источников. Основной инвестор — Суверенный фонд Саудовской Аравии (Public Investment Fund of Saudi Arabia), — также планируют привлечь средства местных и международных компаний, которые заинтересованы в участии. По плану, вложения окупятся сполна: согласно расчетам, The Line создаст 380 тысяч рабочих мест и прибавит 48 миллиардов долларов к ВВП страны.
Мегаполис-линия The Line возникла не на пустом месте. Этот мегапроект — часть комплекса «Неом» (Neom), который создают на севере Саудовской Аравии. Правительство страны выделило порядка 500 миллиардов долларов на формирование высокотехнологичного региона к 2030 году. Цель этого нового туристического и экономического центра притяжения — позволить экономике арабского королевства снизить свою зависимость от экспорта нефти.
Основная идея всего проекта — сделать Саудовскую Аравию моделью для других стран в различных аспектах прогресса. А поскольку существующие города и агломерации с большим трудом адаптируются к требованиям даже ближайшего будущего, лучше построить все с нуля.
По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
В далеких холодных просторах Солнечной системы, между орбитами Сатурна и Урана, разворачивается редкое космическое представление. Таинственный объект под названием Хирон меняет свой облик. Астрономы фиксируют уникальный процесс — активную эволюцию его колец. Ничего подобного в таком масштабе ученые не наблюдали ранее.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии