Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Саудовской Аравии построят первый в мире «углеродно-положительный» мегаполис
Строительство структуры с говорящим названием The Line («Линия») начнется в первой половине 2021 года. Самый экологичный в мире мегаполис будет представлять собой своеобразный «хребет» длиной 170 километров. Вся инфраструктура и транспорт спрячутся под землю, а на поверхности останутся только жилые дома, рабочие помещения, а также предприятия сферы услуг и развлечений.
Как сообщает Reuters, о столь амбициозных планах наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд рассказал публике лично. Город будущего лишат улиц и машин — все нужные места в его микрорайонах должны находиться в шаговой доступности. А если жителям понадобится добраться куда-то, они смогут сделать это с помощью высокоскоростной подземной магистрали.
Причем есть даже некоторый выбор транспорта: либо поезд или некий вариант Hyperloop, либо шоссе для беспилотных автомобилей. Вся инфраструктура города спрятана под землей и формирует своеобразный «хребет». Как видно на схеме, самый нижний этаж занимают транспортные артерии (пассажирские и грузовые) вместе с коммуникациями, канализацией и водопроводом. А чуть выше, под самой поверхностью, размещается сервисный этаж — цоколь, где, очевидно, построят склады, зоны разгрузки и все необходимые городу служебные помещения.
Краеугольный камень идеи The Line — экология. Необходимую энергию мегаполис получит из возобновляемых источников, что сделает его первым углеродно-положительным (Carbon Positive) городом в мире. Эта идеология градостроения подразумевает, что инфраструктура поглощает больше углекислого газа, чем было затрачено для ее обеспечения. Реализуется такой подход путем отказа от сжигания углеводородов и максимального озеленения.

Жилые и рабочие помещения в этой конструкции находятся на поверхности. Они интегрированы в естественную природу и образуют городские модули, словно бусины, нанизанные на нить. Общая протяженность The Line составит около 170 километров. Строительство начнется в ближайшие полгода и потребует порядка 200 миллиардов долларов инвестиций. Сроки реализации проекта довольно сжатые: функционировать мегаполис должен начать к 2025 году, а полное завершение работ ожидается в течение 10 лет.
Бюджет проекта формируется из нескольких источников. Основной инвестор — Суверенный фонд Саудовской Аравии (Public Investment Fund of Saudi Arabia), — также планируют привлечь средства местных и международных компаний, которые заинтересованы в участии. По плану, вложения окупятся сполна: согласно расчетам, The Line создаст 380 тысяч рабочих мест и прибавит 48 миллиардов долларов к ВВП страны.
Мегаполис-линия The Line возникла не на пустом месте. Этот мегапроект — часть комплекса «Неом» (Neom), который создают на севере Саудовской Аравии. Правительство страны выделило порядка 500 миллиардов долларов на формирование высокотехнологичного региона к 2030 году. Цель этого нового туристического и экономического центра притяжения — позволить экономике арабского королевства снизить свою зависимость от экспорта нефти.
Основная идея всего проекта — сделать Саудовскую Аравию моделью для других стран в различных аспектах прогресса. А поскольку существующие города и агломерации с большим трудом адаптируются к требованиям даже ближайшего будущего, лучше построить все с нуля.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Человек столетиями охотился на самых недружелюбных медведей, считая их опасными хищниками. На примере апеннинских медведей ученые доказали, что соседство с людьми сделало этих животных менее враждебными на генетическом уровне.
С каждым годом количество операций по эндопротезированию неуклонно растет. Металлические имплантаты, будучи слишком жесткими, со временем разрушают кость пациента, приводя к повторным операциям. Однако более перспективные протезы из углеродного композита накапливают при нагрузке микротрещины. Существующие методы расчета не дают врачам узнать, как это скажется на прочности всей детали, что делает неэффективным широкое внедрение таких материалов в медицину. Ученые Пермского Политеха разработали первую в мире двухуровневую компьютерную модель, способную предсказать, как микроскопические повреждения внутри угле-углеродного композита влияют на его прочность и долговечность в условиях реальной эксплуатации.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
Человек столетиями охотился на самых недружелюбных медведей, считая их опасными хищниками. На примере апеннинских медведей ученые доказали, что соседство с людьми сделало этих животных менее враждебными на генетическом уровне.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии