Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Саудовской Аравии построят первый в мире «углеродно-положительный» мегаполис
Строительство структуры с говорящим названием The Line («Линия») начнется в первой половине 2021 года. Самый экологичный в мире мегаполис будет представлять собой своеобразный «хребет» длиной 170 километров. Вся инфраструктура и транспорт спрячутся под землю, а на поверхности останутся только жилые дома, рабочие помещения, а также предприятия сферы услуг и развлечений.
Как сообщает Reuters, о столь амбициозных планах наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд рассказал публике лично. Город будущего лишат улиц и машин — все нужные места в его микрорайонах должны находиться в шаговой доступности. А если жителям понадобится добраться куда-то, они смогут сделать это с помощью высокоскоростной подземной магистрали.
Причем есть даже некоторый выбор транспорта: либо поезд или некий вариант Hyperloop, либо шоссе для беспилотных автомобилей. Вся инфраструктура города спрятана под землей и формирует своеобразный «хребет». Как видно на схеме, самый нижний этаж занимают транспортные артерии (пассажирские и грузовые) вместе с коммуникациями, канализацией и водопроводом. А чуть выше, под самой поверхностью, размещается сервисный этаж — цоколь, где, очевидно, построят склады, зоны разгрузки и все необходимые городу служебные помещения.
Краеугольный камень идеи The Line — экология. Необходимую энергию мегаполис получит из возобновляемых источников, что сделает его первым углеродно-положительным (Carbon Positive) городом в мире. Эта идеология градостроения подразумевает, что инфраструктура поглощает больше углекислого газа, чем было затрачено для ее обеспечения. Реализуется такой подход путем отказа от сжигания углеводородов и максимального озеленения.

Жилые и рабочие помещения в этой конструкции находятся на поверхности. Они интегрированы в естественную природу и образуют городские модули, словно бусины, нанизанные на нить. Общая протяженность The Line составит около 170 километров. Строительство начнется в ближайшие полгода и потребует порядка 200 миллиардов долларов инвестиций. Сроки реализации проекта довольно сжатые: функционировать мегаполис должен начать к 2025 году, а полное завершение работ ожидается в течение 10 лет.
Бюджет проекта формируется из нескольких источников. Основной инвестор — Суверенный фонд Саудовской Аравии (Public Investment Fund of Saudi Arabia), — также планируют привлечь средства местных и международных компаний, которые заинтересованы в участии. По плану, вложения окупятся сполна: согласно расчетам, The Line создаст 380 тысяч рабочих мест и прибавит 48 миллиардов долларов к ВВП страны.
Мегаполис-линия The Line возникла не на пустом месте. Этот мегапроект — часть комплекса «Неом» (Neom), который создают на севере Саудовской Аравии. Правительство страны выделило порядка 500 миллиардов долларов на формирование высокотехнологичного региона к 2030 году. Цель этого нового туристического и экономического центра притяжения — позволить экономике арабского королевства снизить свою зависимость от экспорта нефти.
Основная идея всего проекта — сделать Саудовскую Аравию моделью для других стран в различных аспектах прогресса. А поскольку существующие города и агломерации с большим трудом адаптируются к требованиям даже ближайшего будущего, лучше построить все с нуля.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Анализ свыше миллиона фрагментов из выступлений в датском парламенте показал, что с приходом в правительство политики начинают изъясняться менее простым и понятным людям языком. Причины тенденции автор исследования увидел в обязанностях, которые накладывает правительственная должность.
Прошлые исследования показали, что татуировки могут быть способом самовыражения и отражать определенные черты личности их обладателей. Но насколько верно судят окружающие о владельцах нательных рисунков, исходя из их внешнего вида? Результаты нового исследования продемонстрировали, что подобные выводы часто бывают ошибочными.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии