Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Колорадо пройдут испытания нового гиперзвукового ракетного двигателя
Британская компания Reaction Engines разработала новый гиперзвуковой двигатель, с помощью которого перелет из Лондона в Сидней можно будет совершить всего за четыре часа — на обычном лайнере это займет 20 часов.
Скорость транспортного средства на таком двигателе будет в пять раз превышать скорость звука. По данным BBC, испытания футуристического корабля пройдут в Колорадо, в то время как основная часть двигателя уже прошла предварительную проверку. Успешные тесты, по словам инженеров, позволят продвинуться в разработке транспорта будущего.
Новый реактивный двигатель, в производстве которого заинтересованы такие компании, как Rolls-Royce и Boeing, получил название Sabre. Он может считаться частично реактивным и частично ракетным и основан на новой технологии теплообмена и предварительного охлаждения. Вбирая воздух на малых высотах, его принцип вместе с тем больше похож на принцип работы ракеты. По словам программного директора Reaction Engines Шона Дрисколла (Shaun Driscoll), двигатель Sabre сможет не только осуществлять быструю транспортировку между двумя самыми дальними точками Земли в пределах атмосферы, снизив тем самым время воздушных перелетов, но и позволит раздвинуть границы космических полетов, отправляя корабли прямо на орбиту без нескольких ступеней ракетного топлива.
К существенным инновациям относится компактный теплообменник предварительного охлаждения, который может принимать поступающий воздушный поток в области 1000 ° С и охлаждать его до минус 150 ° С менее чем за одну сотую секунды. Сотрудники Reaction Engines доказали эффективность предварительного охладителя при снижении температуры окружающего воздуха в 2012 году, а теперь того же результата необходимо добиться в высокотемпературном режиме, что и станет целью испытаний в Колорадо.
Как сообщает BBC, в подобной технологии заинтересовано Европейское космическое агентство (ЕКА). Возможности Sabre действительно широки: первоначально он будет работать как воздушно-реактивный двигатель, достигая с холостого хода скорости, в 5,5 раза превышающей скорость звука, после чего перейдет в режим ракеты на большой высоте, еще в пять раз повысив свою скорость, чтобы попасть в космос.
«Положительное заключение нашего предварительного обзора проекта знаменует собой важную веху в развитии Sabre. Это подтверждает, что тестовая версия этого революционно нового класса двигателей готова к внедрению», — утверждает руководитель отдела двигателестроения ЕКА Марк Форд (Mark Ford).
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии