18.03.2019
Редакция Naked Science

Опрос показал, что только 19 процентов американцев доверяют беспилотным автомобилям

Согласно данным опроса Американской автомобильной ассоциации, семь из десяти американцев (71 процент) не хотят ехать рядом с беспилотными автомобилями: этот показатель практически не изменился по сравнению с прошлым годом и даже вырос на восемь процентов по сравнению с 2017 годом.

1510158506_c2-waymo-chrysler-pacifica-hybrid-naias
©Wikipedia

Несмотря на то что общественный скептицизм — явление не новое, его последовательность заслуживает внимания. Прошлогоднее исследование, в котором 73 процента выразили беспокойство по поводу беспилотных автомобилей, было опубликовано всего через девять недель после того, как автономный тестовый автомобиль Uber Technologies Inc. сбил пешехода в Темпе, штат Аризона.

 

Однако настроения общественности практически не изменились, даже несмотря на то, что автопроизводители и технологические гиганты вкладывают в эти технологии миллиарды долларов. Так, Honda Motor и японский Softbank Vision Fund в прошлом году инвестировали пять миллиардов долларов в технологию автономного вождения General Motor, а Volkswagen AG ведет переговоры об инвестировании четырех миллиардов долларов в Argo AI Ford Motor. Исследования Американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association, ААА) показывают, что общественное мнение может стать серьезной проблемой, когда придет время убеждать клиентов и их семью переходить на такой вид транспорта.

 

«Вполне возможно, устойчивый страх коренится в повышенном внимании к инцидентам, связанным с этими типами транспортных средств, а может, это просто боязнь неизвестного», — говорит Грег Брэннон (Greg Brannon), директор по автомобильной технике ААА.  

 

Смертельные аварии с участием беспилотников — весьма редкий случай, зачастую их причина именно во вмешательстве нетерпеливых людей, которые не привыкли к строгим алгоритмам роботов. Опрос AAA, проведенный среди 1 008 американцев, показал, что водителям автомобилей с программным обеспечением для поддержания полосы движения, автоматическим экстренным торможением и другими видами автоматической помощи удобнее пользоваться этими функциями. Исследование также продемонстрировало, что применение технологии помощи водителю на 68 процентов повышает вероятность доверия владельцев полуавтономных автомобилей. 

 

Опрос также оценил реакцию общественности на более ограниченное использование автономных транспортных средств: чуть больше половины водителей-американцев (53 процента) заявили, что им будет удобно использовать полностью автономные транспортные средства в качестве низкоскоростных систем перемещения людей в аэропортах или тематических парках, где нет беспорядочного движения на открытой дороге. Еще меньше американцев — 44 процента — заявили, что им будут удобны автономные средства доставки, которые перевозят еду или посылки, в отличие от пассажирских транспортных беспилотных средств. 

 

Последнее исследование AAA появилось на фоне иного рода событий, когда все больше самостоятельных предприятий начинает взаимодействовать с общественностью. Waymo, самостоятельный стартап, запущенный в Google, начал предлагать услугу роботакси сотням клиентов в пригородном Фениксе в декабре прошлого года. В то же время представители GM заявили о планах создать собственную сеть беспилотных такси. Тестовые автономные машины проезжают миллионы миль по дорогам общего пользования во многих штатах, включая Калифорнию, Аризону, Флориду, Пенсильванию и Мичиган. 

 

Параллельно ведется и работа с населением. В январе Waymo объединилась с Cruise Automation и 22 другими организациями, чтобы сформировать коалицию, нацеленную на снижение роста озабоченности потребителей по поводу беспилотных технологий. Партнерство по автоматизированному обучению транспортных средств (Partnership for Automated Vehicle Education, PAVE) заявило о старте тестовых поездок беспилотных автомобилей для всех желающих, проведении образовательных семинаров и разработке информационных материалов для всех групп потребителей. 
Вместе с тем страх людей перед беспилотниками не влияет на осознание их скорого внедрения, также доказал опрос. Более половины опрошенных — 55 процентов — считают, что к 2029 году большинство автомобилей будут полностью автономными.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
15 октября
НИУ ВШЭ

Сотрудники Высшей школы бизнеса ВШЭ предложили новый метод предсказывать банкротство компаний на основе машинного обучения. Он позволяет использовать по максимуму информацию о финансовом состоянии фирм и показывает более высокие результаты по сравнению с классическими статистическими подходами.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

Вчера, 12:49
Александр Березин

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

22 сентября
Илья Ведмеденко

Видео демонстрирует концепцию, известную как Rapid Dragon. Крылатые ракеты сбросили из самолетов C-17 и EC-130: предполагается, что это позволит повысить ударную мощь США.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: