Ученые не смогли раздавить робота-таракана — Naked Science

Ученые не смогли раздавить робота-таракана

Микроскопический плоский робот способен к скоростному перемещению, и раздавить его практически невозможно.

robot0

Раздавить назойливого противного таракана бывает не так-то просто, и удивительная прочность этих насекомых то и дело вдохновляет инженеров на разработку миниатюрных роботов, обладающих подобными свойствами. Некоторые концепты действительно оказываются весьма устойчивыми, однако новое устройство раздавить, похоже, невозможно в принципе. Ливэй Линь (Liwei Lin) и его коллеги из США и Китая описывают свою разработку в статье, опубликованной в журнале Science Robotics.

Будучи размером не больше почтовой марки, робот сделан из плоского фрагмента поливинилиденфторида (PVDF) — весьма жесткого и инертного полимера с эластичным покрытием. PVDF обладает пьезоэлектрическими свойствами, меняя форму при приложении слабого тока. Поэтому подведенная к пластине пара микроэлектродов заставляет пластину сгибаться, а гибко закрепленные на ней «ножки» превращают эти движения в шаги.

В результате робот способен перемещаться исключительно быстро — на 20 длин собственного тела в секунду — и даже переносить закрепленный на нем небольшой груз размером с орех. При этом сам он весит менее 0,1 грамма и легко переносит нагрузки более 60 килограммов: раздавить его практически невозможно, в чем ученые убедились на собственном опыте.

©UC Berkeley

Пока что главной проблемой остается питание устройства. Прототип соединяется с батареей тонкими проводами, однако впоследствии авторы рассчитывают оснастить его бортовым аккумулятором и сделать по-настоящему автономным. В будущем такие микророботы смогут разведывать обстановку в труднодоступной и опасной среде.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Ученые обнаружили, что солнечный свет весной и в начале лета во времена межледникового периода около 130 тысяч лет назад стал причиной образования множества «прудов» в Арктике, что сыграло важную роль в таянии морского льда. Затем те условия решили сравнить с современными.