Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Uber патентует VR для салона беспилотного такси
Возможно, в будущем пассажиры беспилотных такси смогут развлечься поездкой по виртуальному миру с динамикой, синхронизированной с движением реального автомобиля.
В августе 2016 года компания Uber подала в Ведомство по патентам и товарным знакам США две почти одинаковые патентные заявки; в прошлом месяце ведомство опубликовало их. Оба документа назывались «Виртуальная реальность для автомобиля» (Virtual Reality Experience For a Vehicle); об их содержании рассказывает портал Motherboard.
«Большинство людей ездит по одним и тем же маршрутам в одно и то же время дня, и им хочется заняться чем-нибудь поинтереснее, чем разглядывание все тех же видов», – говорится в заявках. Поэтому Uber хочет сделать так, чтобы пассажиру беспилотного такси было на что посмотреть во время поездки. Для этого компания разработала систему виртуальной реальности, использующую данные сенсоров беспилотника для генерации виртуального пространства, синхронизированного с движением машины. Такой подход, по мысли авторов заявки, поможет справиться с недомоганием, которое часто испытывают пользователи VR-гарнитур. Головокружение, тошнота и другие симптомы часто возникают в результате несовпадения зрительных и прочих стимулов.
В документе описываются и перспективные интерфейсы дополненной реальности, адаптированные, например, под экскурсионные поездки, под работу с электронной почтой или чтение новостных лент.
Неизвестно, нужна ли пассажиру беспилотного такси с VR соответствующая гарнитура или инженеры Uber планируют создавать иллюзию с помощью контактных линз или очков. Как именно алгоритмы управления машиной будут совмещаться с виртуальной реальностью, тоже не поясняется. «Существуют способы анализировать и даже предсказывать движение автомобиля на основе информации, которую собирают датчики беспилотных машин; связать их с VR вполне реально уже сейчас», – пояснил Motherboard профессор Джозеф Габбард из Политехнического университета Виргинии.
В патентной заявке также учтена необходимость оставить пассажиру VR-такси немного контакта с реальностью: «Пассажиры должны видеть аватары других пассажиров, чтобы не сталкиваться с ними, или вовремя заметить, что другие пассажиры прикасаются к их вещам», –значится в документе.
По всей видимости, Uber пока не собирается всерьез браться за разработку технологий, описанных в заявках. Но даже на этапе патента они вызывают у специалистов скептическую реакцию: «Вас возят, на вас ваши VR-линзы, и вы отрезаете себя от внешнего мира. Я думаю, здесь есть возможность потерять социальные связи – и это в мире, который уже становится разобщенным», – с тревогой замечает Габбард.
Год назад мы писали о проблемах Uber Technologies с алгоритмом автономного движения. Пока работа по отладке не завершена, но в конце января этого года глава компании заявил, что первые беспилотные такси появятся уже через полтора года.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.
Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
В последние годы содержание кошек дома без возможности свободного выгула все чаще преподносят как идеальную модель, которая ограждает дикую фауну от нападений и обеспечивает благополучие самих питомцев. Подобные утверждения в разных частях мира звучат от некоторых защитников природы и представителей властей. Однако группа ветеринаров из Австралии и Дании недавно раскритиковала такой подход. Ученые не спорят с тем, что кошки влияют на уязвимые экосистемы и что ограничение их свободы — действенная мера по смягчению этого эффекта. Тем не менее исследователи настаивают, что жизнь в изоляции для питомцев совсем не благо. Заявляющие обратное как минимум ошибаются, а в худшем случае намеренно вводят общественность в заблуждение.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии