Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Project Wing испытало диспетчерскую систему для дронов
Американский холдинг Alphabet совместно с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) США и NASA испытали перспективную диспетчерскую систему для малых беспилотников.
Повышение доступности потребительских дронов вызывает интерес к их безопасности. В ближайшем будущем количество таких аппаратов может достичь показателя, при котором их эксплуатация будет представлять угрозу для пилотируемой авиатехники. Предполагается, что предотвратить столкновения позволят специальные программные решения, например запрет на полеты в пределах определенных участков или алгоритмы для уклонения от препятствия. В качестве альтернативы рассматриваются технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B), обеспечивающие мониторинг местоположения.
На ADS-B основана и новая система Alphabet. Ее работа предполагает использование сервисов Google — Earth, Maps и Street View. Исходя из местоположения беспилотника, полученного с их помощью, система в режиме реального времени будет рассчитывать оптимальные траектории полета. Это позволит нескольким аппаратам выполнять безопасные полеты в общем воздушном пространстве. В частности, корректировка маршрутов снизит риск столкновения дронов со зданиями и повысит вероятность их успешного уклонения от участков с неподходящими для полета условиями. Технические подробности проекта не уточняются.
Испытания разработки компания провела в Калифорнии. В них задействовали один дрон DJI Inspire, два — Intel Aero и три — собственного производства Project Wing, подразделения Alphabet. По сценарию тестов, последние доставляли посылки, а Inspire и Aero принимали участие в поисково-спасательной операции в едином воздушном пространстве. При этом аппараты Intel, с помощью сетей LTE, управлялись операторами дистанционно, а сотрудники DJI и Project Wing присутствовали на полигоне. В рамках испытаний диспетчерская система корректировала траектории полета и распределяла для дронов приоритет.
Тесты прошли успешно. В будущем компания намерена интегрировать разработку с облачными вычислениями для увеличения производительности. Между тем осенью 2016 года схожую систему, получившую название UAS Traffic Management (UTM), испытало NASA. Она состоит из центрального сервера и специальных пультов управления, каждый из которых передает на сервер данные о перемещениях аппаратов. Исходя из них, система дает разрешение на взлет или корректирует маршруты. Третьи испытания были динамическими (проводились в Неваде в течение октября) и включали в себя несколько сценариев с участием 11 дронов.
Тогда же приложение для централизованного управления несколькими беспилотниками DroneSAR испытала DJI. В первую очередь оно рассчитано на привлечение таких аппаратов к поисково-спасательным миссиям. После обнаружения потерявшегося человека программа позволяет отметить соответствующую точку на карте. После этого координаты места рассылаются всем участникам операции, тогда как дрон, нашедший человека, зависнет над ним, выполняя роль визуального маркера. Обыск территории площадью в один квадратный километр занял у системы всего 20 минут.
Об испытаниях Alphabet сообщается в блоге Project Wing.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии