30.10.2015
Редакция Naked Science
942

Представлены литий-кислородные аккумуляторы для электромобилей

Ученые из лаборатории Кембриджского университета представили литий-кислородные аккумуляторы для электромобилей, работающие на 93% эффективнее своих предшественников и обладающие возможностью перезарядки до 2 тысяч раз.

4448122584_37f146263d_b
©Wikipedia

Как сообщает Reuters, модель аккумулятора была представлена в минувший четверг, технические детали устройства опубликованы в журнале Science. Литий-кислородный аккумулятор гораздо эффективнее литий-ионного, однако новинке пока далеко до выхода на коммерческий рынок. По словам ученых, за счет большей плотности энергии устройство на 93% эффективнее других батарей и может перезаряжаться более двух тысяч раз. Однако, как отмечают разработчики, процесс заряда и отдачи энергии аккумулятора пока идет с трудом. Чтобы обойти все препятствия, по их оценке, потребуется не менее 10 лет.
 
Напомним, впервые представленная в 1991 году литий-ионная батарея сейчас успешно используется в сфере портативной электроники вроде планшетов и смартфонов, а также в некоторых транспортных средствах. В основе их устройства лежит литиевое соединение либо графит с ионами лития. Литий-кислородные (или, как их иногда называют, литий-воздушные) батареи по показателям энергетической плотности выше литий-ионных в десятки раз. По данным Reuters, литий-кислородные батареи также могут стать в пять раз дешевле и легче литий-ионных конкурентов.
 

©REUTERS/TAO LIU/HANDOUT VIA REUTERS

 
Два года назад одну из первых моделей литий-кислородного аккумулятора представила компания IBM в сотрудничестве с Сент-Эндрюсским университетом Шотландии. Один из электродов устройства был обычным электролитом, а второй представлял собой пустотелую углеродную мембрану. Планировалось, что она будет наполняться воздухом из окружающей среды, после чего кислород вступает в химическую реакцию с литием.
 

Между тем, по данным Reuters, для нормальной работы литий-воздушных батарей будет все же требоваться чистый кислород, а не воздух, которым мы дышим. Также эксперты отмечают проблемы с безопасностью литий-кислородных устройств.

 
Ранее канадские ученые предложили в качестве альтернативы натрий-кислородные батареи. Как сообщалось весной текущего года в журнале Nature Chemistry, процесс их работы заключался в катализаторе переноса протонной фазы. Катализатор переносит образующиеся молекулы супероксида натрия (NaO2) в раствор. Там они разряжаются, формируя при этом кубические нанокристаллы. При перезарядке батареи эти кубические кристаллы растворяются в реакции, протекающей также с участием катализатора протонной фазы.  
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:42
Илья Ведмеденко

Украина, вероятно, потеряла недавно запущенный космический аппарат «Сич-2-30». Пока с ним нет устойчивой связи — или совсем никакой.

Позавчера, 16:05
Александр Березин

Океаны на нашей планете не могли возникнуть сразу после ее появления: здесь было слишком жарко. Однако попытки объяснить их «кометным завозом» не удались, изотопный состав нашей воды не такой, как в кометах. До самых недавних пор оставалось неясным, откуда же тогда она появилась, сделав возможной земную жизнь?

Вчера, 13:43
Александр Березин

Пока Германия закрывает свои последние реакторы, КНР планирует ввести 150 новых атомных энергоблоков в ближайшие 15 лет. И часть из них будет вырабатывать совсем не электричество, а нечто, многократно более востребованное нашей цивилизацией: тепло. На отопление человечество тратит намного больше энергии, чем на электроэнергетику, а отапливаться от солнечных батарей и ветряков не выйдет наверняка. Несколько процентов от выработки электроэнергетики и сегодня уходят на отопление — но более 90% нужды в тепле покрывает не она, а обособленная от нее теплоэнергетика, в виде котельных в жилых кварталах и газовых котлов в отдельно стоящих домах. Заменить эти источники одной электроэнергией невозможно: от нее тепло будет выходить в несколько раз дороже.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

21 января
Илья Ведмеденко

Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник » и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах и России. Страны избрали разные подходы к модернизации этих самолетов, и сегодня Naked Science постарается понять, какой из них больше соответствует требованиям XXI века.

23 января
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: