Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
По словам Маска, колонизация Марса навряд ли обойдется без трупов
Илон Маск — не просто один из самых популярных людей на планете, но и известный любитель юмора «на грани фола». Хотя, говоря это, он смеялся, никакой шутки в его словах не было: освоение Марса будет очень трудным, и без трагедий наверняка обойтись не получится. Это приземленное и отрезвляющее заявление полностью соответствует реальности и заставляет задуматься, какие неприятности ждут человечество на пути к становлению межпланетным видом.
О том, что во время колонизации Марса наверняка кто-нибудь погибнет, Маск сказал во время общения с главой фонда X-Prize Питером Диамандисом (Peter H. Diamandis). Предприниматели знают друг друга давно (более 20 лет), и недавнее их совместное публичное выступление приурочено к анонсированию условий нового конкурса. Ранее Маск поделился с фондом частью своего состояния — сотней миллионов долларов, которые пойдут в качестве приза нескольким командам.
Финансируемый им конкурс посвящен технологиям связывания атмосферного углерода. Участники должны предложить «дерзкое и эффективное» решение для улавливания и переработки CO2 тем или иным коммерчески обоснованным способом. В рамках «разговора на камеру» Питера с Илоном, который продлился чуть более часа, они обсудили не только условия, необходимые для победы в конкурсе, но и некоторые проекты Маска.
Конечно, речь зашла и о превращении человечества в межпланетный вид путем колонизации Марса. Маск заметил, что многие его оппоненты воспринимают идеи экстравагантного миллиардера так, будто он не хочет решать проблемы на Земле, а готовит «спасательную капсулу для богачей». На деле же, по словам предпринимателя, это довольно странная мысль. Будто бы исследователи Антарктиды стремились (и делают это сейчас) на самый холодный континент только ради наживы своих инвесторов.
Реальность более сурова: освоение Красной планеты будет трудным, полным опасностей, но в то же время невероятно славным приключением. Не все из тех, кто отправятся на Марс первыми рейсами, вернутся домой. И в начале колонизации «какое-то число людей, вероятно, умрет». Маск также отметил, что это путешествие человечества будет далеко не самым комфортным, да и с не самой приятной пищей. Так что назвать его инициативой для создания второго дома «сильным мира сего» трудно. Скорее это растянутое по времени начинание для энтузиастов, фантазеров и первооткрывателей.
«Мы никого насильно не тащим на Марс, только добровольцы», — подытожил он.
На это Диамандис ответил, что у Маска уже есть тысячи, если не миллионы таких добровольцев: огромное число людей жаждут участвовать в проекте марсианской колонии. А вот какую тему предприниматели не стали развивать — так это что колонистам в действительности придется делать с умершими товарищами. Вопрос, конечно, остро встанет далеко не завтра, но продумать его необходимо заранее. Ведь привычные способы захоронения трупов на других планетах либо слишком дороги, либо неприемлемы с точки зрения загрязнения окружающей среды земными микроорганизмами.
Разговор об освоении Красной планеты логичным образом зашел после рассуждений об экологически дружелюбной экономике. Маска нередко упрекают в том, что он одной рукой развивает зеленую Tesla, но при этом другой продвигает ракеты SpaceX, сжигающие сотни тонн углеводородов и генерирующие много углекислого газа. На это миллиардер отвечает двояко. Во-первых, альтернатив реактивным двигателям для космических путешествий у нас пока нет, и они нескоро появятся. Во-вторых, вопрос экологии — одна из причин перехода с керосина на метан в Starship.
Для производства этого простого топлива достаточно электричества, CO2 и воды, так что оно легко становится углеродно-нейтральным. Естественно, только если энергия для выработки метана берется от возобновляемых источников — ветра или солнца, например. Ну а дополнительное улавливание углекислого газа с целью замедления глобального потепления — как раз цель нового конкурса X-Prize, на который Маск потратил 100 миллионов долларов.
Что примечательно, в самом начале своеобразного интервью два предпринимателя вспоминают, как познакомились и стали друзьями в 2000 году. Маск уже тогда горел двумя идеями: созданием углеродно-нейтральной экономики и превращением человечества в межпланетный вид. Диамандис в те времена всячески отговаривал коллегу от идеи делать ракеты. Он утверждал, что ничего не получится, кроме потери всего состояния. Маск с ним согласился, но отметил, что 10-процентный шанс успеха оставался, так что от планов он не отказался. Как показала практика, через 20 лет уже Маск, один из самых богатых людей на планете, финансирует инновационные конкурсы X-Prize.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии