Пассажиры самолетов в России смогут использовать скоростной Wi-Fi — Naked Science
6 минут
Редакция

Пассажиры самолетов в России смогут использовать скоростной Wi-Fi

Скоро на российских самолетах появится скоростной Wi-Fi — на всех видах транспорта выделят специальную частоту для спутниковой связи.

19-0
©Wikipedia

Новые частоты спутниковой связи разрешат на всех видах транспорта, но это особенно важно для авиакомпаний. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделит частоты 19,7-20,2 и 29,5-30 ГГц для связи в направлении земли и космоса соответственно — говоря официальным языком, «неопределенному кругу лиц». Таким образом, не потребуются лицензии и допуски.

 

Наличие Wi-Fi на борту — не новость: «Люфтганза» ввела эту услугу еще в 2004 году. Раньше в полете вовсе заставляли отключать сотовые телефоны, сейчас же требование осталось при взлете и посадке, да и то в качестве перестраховки. Проблема не в том, что в самолете нет интернета для смартфона или планшета, а в скорости и стоимости связи.

 

Пользователи привыкли к безлимитному и быстрому трафику дома, поэтому и высоко в небе установленные программы продолжат обновляться, а облачные хранилища — синхронизироваться. Такие «пожиратели трафика» нельзя отключить, даже осознавая, что это было бы целесообразно. Пассажир же привычно захочет просмотреть YouTube и Instagram, отправить аудио- или видеосообщение через мессенджер. Производители смартфонов ограничиваются настройкой «обновлять только через Wi-Fi», который в самолете есть — медленный и дорогой. Стоимость 50 Мб трафика в среднем по рынку составляет 12-15 долларов. Для современного интернета, переполненного качественными фото и видео, это ничто. Авиакомпании, рекламируя услугу, раздают льготные карточки, которые не позволяют даже полностью загрузить почту.

 

Карточка на 4Мб бесплатного интернета на рейсе Нью-Йорк — Мадрид /© Александр Чебан

 

Существуют два основных способа организации Wi-Fi для самолета. Первый — «воздух — земля»: установлены вышки связи (часто используют уже готовые, от сотовых операторов), антенны направлены вверх. Самолет оборудован антенной снизу и модемом. Система работает только там, где установлены базовые станции, то есть на суше — и то не везде. Так как полеты над океанами занимают много часов, соединения там не будет. Второй вариант — спутник-ретранслятор на геостационарной орбите, через который осуществляется связь между самолетом и наземной базой. Этот метод работает везде, но владельцы спутников оценивают свои услуги недешево.

 

Вариант, рассматриваемый ГКРЧ, также основан на спутниковой связи, но централизован: разработана станция сопряжения российского оператора связи. Раздача Wi-Fi — исключительно во время полета, для чего-либо еще система использоваться не будет. В дальнейшем возможно подключение иностранных спутников, но только после согласования с Минкомсвязи, а также с Минобороны и ФСО.

 

Сейчас связь через геостационарные спутники разрешена на частоте 10,7–18,0 ГГц (Ku-диапазон), перегруженной значительным количеством устройств. Новые же частоты (Ka-диапазон) свободны и позволяют увеличить скорость передачи информации и, соответственно, себестоимость услуги. Руководитель спутникового оператора AltegroSky С. Пехтерев указал на рост скорости в несколько раз — до 20-30 Мбит/с на прием и три-шесть Мбит/с на передачу, что уже достаточно комфортно. ​Снижение стоимости позволяет распространить Wi-Fi не только на дальнемагистральные рейсы, но и на региональные.

 

Спутниковый интернет уже используют или собираются применять 72 авиакомпании в мире, в 2017 году к Сети подключили 2,9 тысячи пассажирских самолетов. У новой технологии — явно хорошие перспективы.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
6 часов назад
4 минуты
Сергей Васильев

Черная звезда Уникорн находится в 1500 световых годах и имеет массу около трех масс Солнца.

Вчера, 16:44
7 минут
Василий Парфенов

Глава государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» поделился с журналистами некоторыми деталями о проекте национальной космической орбитальной станции. Кроме того, Дмитрий Рогозин сообщил, что с партнерами по Международной космической станции (МКС) начались переговоры о судьбе российского сегмента.

2 часа назад
14 минут
Василий Парфенов

Огневые испытания уже 15-го номерного прототипа многоразовой космической системы Starship изначально были запланированы на прошлые выходные, а полет на высоту в 10 километров — на 20 апреля. Но ни то, ни другое мероприятие так и не состоялось, несмотря на многократно анонсированные перекрытия дорог около деревеньки Бока-Чика (с недавних пор также известной как Starbase) и разрешение регуляторных органов (FAA). Задержка составляет уже около недели, новая дата прожига двигателей назначена на пятницу. А пока разбираемся, что там в Техасе у SpaceX с этим проектом происходит и стоит ли переживать (или злорадствовать, кому что ближе) из-за очередных переносов.

16 апреля
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи установили, что обнаруженный в Баренцевом море объект — погибшая советская субмарина типа «Крейсерская». Это одна из самых больших подлодок СССР периода Второй мировой.

16 апреля
8 минут
Александр Березин

Исследователь из Гарварда проанализировал вероятность полного оледенения всей поверхности — включая экватор — для планет земного типа. Оказалось, это частый сценарий. И он может быть причиной уничтожения всей сложной жизни. Работа показывает неожиданную уязвимость нашей планеты для такого хода событий. По расчетам, в последние 20 тысяч лет Земля прошла буквально в нескольких градусах от полного и постоянного оледенения, исключающего выживание крупных наземных многоклеточных.

15 апреля
14 минут
Василий Парфенов

Новое масштабное журналистское расследование собрало воедино самые вопиющие факты коррупции, махинаций с официальной статистикой и игнорирования пандемии на государственном уровне.

25 марта
36 минут
Александр Березин

Улыбающийся мультимиллиардер планирует понять, насколько эффективно мел в стратосфере защищает планету от солнечного света, и если результат хорош, распылить его там в гигантских количествах. Потенциально это результативная задумка: ученые давно показали, что так можно добиться полного покрытия Земли устойчивыми льдами — вплоть до экватора. Увы, идея Гейтса — плагиат, причем не лучший. Советский исследователь предложил похожее полвека назад с более эффективной серой. Интереснее другое: подобные мероприятия один раз едва не уничтожили человечество. Разбираемся в деталях, а также в том, грозит ли нам повторение.

31 марта
51 минута
Александр Березин

Самый зловещий оружейный проект всех времен и народов — термоядерная торпеда, предназначенная для радиационного поражения огромных площадей и создания искусственного цунами. Никогда до этого ни одна страна даже не заявляла о намерении сделать нечто настолько опасное для живых существ. Поэтому российский проект «Посейдон», обещающий именно это, вызывает бурю эмоций. Однако тщательный технический анализ показывает: в реальности он будет совсем не таким, как об этом пишут в СМИ. Даже если он предназначен для радиационного поражения обширных площадей, оно не будет долгим. А уже через год «омытые» им районы будут абсолютно безопасны. Тем не менее новая система действительно изменит стратегический баланс на планете — но не так, как все думают. Попробуем разобраться в ситуации подробнее.

26 марта
12 минут
Василий Парфенов

Похоже, история с американскими военными и «неопознанными воздушными феноменами» только набирает обороты. Новое расследование раскрыло многократные встречи нескольких кораблей Военно-морского флота Соединенных Штатов с аномально ведущими себя летательными аппаратами. Причем происходило это вне пределов досягаемости для любого коммерческого дрона или иного известного компактного БПЛА.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: