Немцы начали испытания лифта на магнитной подушке

Немецкий концерн ThyssenKrupp приступил к испытаниям полноразмерной модели лифтовой системы на магнитной подушке.

2 978

Выбор редакции

Поскольку с ростом населения Земли строительство в крупных городах ориентируется на высотные здания, инженеры стремятся оптимизировать конструкцию и механизм работы существующих лифтовых систем для повышения пропускной способности. При этом помимо очевидных решений (например, увеличения числа шахт) предлагаются альтернативные. Так, ранее концерн ThyssenKrupp представил проект парного лифта Twin: он предполагает установку на одной направляющей двух кабин с изменяемым расстоянием. Дистанция между кабинами адаптируется к пассажиропотоку, что позволяет сократить среднее время ожидания. Лифт Twin действует, например, в «Башне Федерация» в Москве.

 

В 2014 году стало известно, что компания также создает лифтовую систему из смежных вертикальных и горизонтальных шахт Multi. Она работает следующим образом. Кабина лифта закрепляется на рельсе, который выполняет функцию тросов и частично может поворачиваться под углом 90 градусов. Повороты обеспечивают изменение направления движения. Принцип удержания кабины аналогичен тому, что используется в маглевах: она непосредственно опирается на рельс, но зависает над ним благодаря сильному магнитному полю. Последнее также опосредует работу линейного двигателя, приводящего систему в движение. В результате между лифтом и направляющими отсутствует сила трения.

 

Теперь концерн начал испытания полноразмерного прототипа пассажирской системы в «Башне света» (Tower of Light) в Ройтвеле — 246-метровом небоскребе, строительство которого началось в 2015 году. Для этого в здании оборудованы 12 шахт. В базовой конфигурации грузоподъемность кабин Multi рассчитана на 630 килограммов, или около восьми взрослых человек. Однако в тестах инженеры помещают прототип в критические условия, в частности, оценивают устойчивость кабин к механическим повреждениям при массе в 40 тонн в свободном падении на скорости 160 километров в час. Кроме того, команда имитирует вибрации с ходом до 75 сантиметров, характерные для высотных зданий.

 

Целью проекта заявлена организация нелинейной лифтовой системы, элементы которой смогут передвигаться по разным частям постройки и опережать друг друга при неисправности или долгом ожидании пассажиров. Также Multi не имеет ограничений по высоте шахт. В то же время прототип обладает рядом недостатков. Например, отсутствие классических направляющих с противовесом, по всей видимости, потребует от новой системы дополнительного расхода электроэнергии, при этом нагрузка на линейный двигатель будет повышена. Неясно и то, оснащена ли она аварийным оборудованием на случай отключения электричества. Ввести «Башню света» в эксплуатацию планируется в июле 2017 года.

 

О начале испытаний пишет Wired.

 

Ранее Mitsubishi представила концепцию самого быстрого в мире лифта, а канадские инженеры получили патент на разработку грузоподъемника в космос.

 

О том, возможно ли выжить в падающей лифтовой кабине, читайте в нашем материале.

 

Испытания полноразмерного прототипа / ©Wired
2 978

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!


Комментарии
Аватар пользователя Konstantin Tereschenko
2 ч
Очень херово,надо сказать!
Аватар пользователя namelessclone
5 ч
странный выбор языков, однако. разница между...
Аватар пользователя Илья Ведмеденко
Сегодня
Они и не стали. В материале ясно говорится: лучшими из...
Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку