Роботизированную перчатку от NASA и GM для космоса начнут применять на Земле — Naked Science

Роботизированную перчатку от NASA и GM для космоса начнут применять на Земле

Роботизированная перчатка, которая была первоначально разработана для использования на МКС, прошла лицензирование для использования на производстве.

gm-nasa-roboglove-01-min

Перчатка RoboGlove использует многочисленные датчики, электронные «сухожилия» и исполнительные устройства, которые предназначены для имитации мышц человеческой руки. RoboGlove является результатом десятилетнего сотрудничества компании General Motors и NASA и предназначалась для увеличения силы захвата человека в космосе. При создании перчатки использовались технологии, применяемые в разработке человекоподобного робота Robonaut 2, который был отправлен на МКС еще в 2011 году.

RoboGlove и Robonaut 2 / ©media.gm.com

В ходе разработки RoboGlove еще в 2012 году инженеры из NASA говорили о том, насколько может быть полезна их разработка как в космосе, так и в быту или на производстве. Перчатка включает в себя датчики давления, которые при обнаружении предмета могут регулировать силу сжатия с помощью синтетических сухожилий. Космическое агентство заявляло, что при использовании роботизированной перчатки можно снизить нагрузку на мышцы человека более чем в два раза.

В настоящее время General Motors совместно с NASA рассматривают возможность применения перчатки не только в космосе, но и в ряде технологических производств на Земле, в том числе и в сфере медицины. Компания General Motors провела множество испытаний роботизированной перчатки на своих заводах, и теперь RoboGlove была лицензирована для использования в Шведской медицинской компании Bioservo, что повлияет на дальнейшее развитие технологии.

Компания будет работать над универсализацией своей перчатки, чтобы расширить сферы ее применения. Если все пойдет по плану, General Motors станет первой компанией, которая начнет применять роботизированные перчатки в своем производстве.