Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Космонавтов оснастят «зрячими» ботинками
Американские инженеры приступили к разработке ботинок, которые будут предупреждать космонавтов о приближении к препятствиям. Об этом пишет TechCrunch.
В открытом космосе космонавты вынуждены носить скафандры, оборудование которых поддерживает внутри уровень давления, аналогичный земному. Кроме того, скафандры защищают космонавтов от радиационного излучения, переохлаждения и перегрева и обеспечивают их дыхательной смесью. При этом из-за особенностей конструкции гермошлемы современных космических скафандров сильно ограничивают обзор и не позволяют, например, смотреть под ноги.
Чтобы упростить передвижение по различным поверхностям, ученые из Массачусетского технологического института (MIT) разрабатывают ботинки, надев которые, космонавт сможет почувствовать препятствие на пути до столкновения с ним. В носки новых ботинок встроены датчики расстояния, а в подошву — вибромоторы: во время ходьбы датчик подает данные о близости до объекта на процессор, и подошва начинает вибрировать. Частота вибраций при этом прямо пропорциональна расстоянию и будет тем выше, чем ближе препятствие.
В настоящее время исследователи проводят испытания прототипа ботинок. В дальнейшем они намерены оснастить ботинки системой, позволяющей выводить данные о препятствиях на нашлемный дисплей. В частности, при быстром сближении с объектом на дисплее может загораться красная точка. Предполагается, что устройство поможет космонавтам в пилотируемых миссиях, например при высадке на Марс или Луну.
Первые образцы космических скафандров были изготовлены в СССР в конце 1950-х годов. Сейчас ученые продолжают совершенствование этого вида снаряжения, причем конструкция скафандров может значительно различаться в зависимости от целей миссии. Так, ранее компания Boeing представила скафандр, который предназначен для экипажа пилотируемого космического корабля Starliner. От аналогов изделие отличается меньшим весом и повышенной эластичностью при механической прочности. Тем не менее, новый скафандр не рассчитан на выход в открытый космос.
Между тем весной 2016 года стало известно, что разработкой скафандра для экипажей пилотируемых миссий компании SpaceX занимается дизайнер по костюмам Хосе Фернандес, известный по экипировке вымышленных супергероев вселенной Marvel. Сообщалось, что проектирование нового скафандра, который должен быть «стильным и героическим», уже завершено. Сейчас инженеры SpaceX работают над технической реализацией проекта, представить прототип планируется в 2017 году.
Подробнее о космических скафандрах, которые используются в России, читайте в нашем репортаже «Одежда для космоса» с производственного предприятия «Звезда».
Данные, полученные с помощью аппарата NASA InSight, прибывшего на Красную планету в 2018 году для изучения ее внутреннего строения и состава, легли в основу новой компьютерной модели, объясняющей происхождение необычного магнитного поля Марса.
С окончанием сезона смены автомобильных шин остро встает вопрос: куда деваются миллионы старых покрышек? К сожалению, значительная их часть пополняет ряды стихийных свалок, загрязняя окружающую среду. Эксперт Пермского Политеха рассказал, к каким заболеваниям приводит пыль от истирания колес, почему их ни в коем случае нельзя сжигать в обычном костре, откуда взялся запрет на клумбы из шин и какие штрафы грозят за это россиянам, куда бесплатно сдать старый комплект, а также о том, стоит ли бояться покрытий для детских площадок из резиновой крошки.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии